|
|
|
|
|
Имя существительное § 88. Словообразование имён существительных697 Запишите, от какого глагола и как образовано каждое существительное. Выделите корни с чередованием. Какой способ словообразования иллюстрируют эти примеры? Покажите, в каких случаях суффикс состоит из трёх букв, но четырёх звуков. Образец записи: Чередование, склонение, спряжение, наказание, освещение, терпение, стрижка, прыжок, просьба. 698 Укажите, от каких прилагательных образованы данные существительные. Запишите. Дополните своими примерами. Образец записи: Синева, серость, дешеви́зна, слепота. 699 Запишите слова, соответствующие указанным моделям. Какой частью речи будут эти слова? Как вы об этом догадались?
700 Найдите в словарике значения морфем суффиксы, с помощью которых образуются имена существительные. Запишите примеры.
2. Докажите, что все записанные вами существительные образованы суффиксальным способом. От слов каких частей речи они образованы? 3. Составьте по два-три предложения с записанными словами.
1) Признак, свойство (-ость( 2) Действие, состояние (-ни(е), -ени(е), -отн(я), -6(a)): рисовать, сочетать, толковать, хранить, посетить, бегать, косить, резать. 2. Составьте по два предложения со словами каждой группы. 703 1. Образуйте существительные с помощью приставок и запишите их. Дополните список своими примерами. без- (бес-): порядок, участие, ... при-: город, ... не-: правда, доверие, ... со-: участник, докладчик, ... 2. Составьте три-четыре предложения с любыми из данных слов. 3 Обозначьте звуки на месте подчёркнутых букв. 704 Дополните каждую группу двумя примерами.
Для книжной речи характерны суффиксы:
2. Составьте два-три предложения с данными словами. Найдите в толковом словаре слово гуманизм и выполните его лексический анализ. Произнесите слово правильно: гуманизм[зм].
|
|
|