Главная >> Русский язык 6 класс. В двух частях. Ладыженская

Повторение изученного в 5 классе

§ 10. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении

Что общего имеют и чем различаются простые и сложные предложения?

Как различить простое предложение с однородными членами, соединёнными союзом и, и сложное предложение, части которого соединены также союзом и?

49. Подумайте и запишите по 2 предложения указанных видов на тему «Наш класс».

  • Простое предложение.
  • Сложное предложение с союзом.
  • Сложное предложение без союзов.

50. Выпишите, расставляя пропущенные знаки разделения: сначала простые предложения, затем сложные. Какое из сложных предложений бессоюзное, а какое - союзное? Подчеркните основы предложений.

    1. Наступили холода всё чаще (по)утрам луж..цы (по)крывают(?)ся хру..ким ле..ком. 2. Осень ра(з, вдевает лес студ..т воду. 3. Ни..ко над землёй (на)висли тучи и нудный дождик броса..т (на)землю свои мелкие брызги. 4. Ветер срыва..т од..нокие3 листоч(?)ки с деревьев св..стит и гудит по ночам в трубах.4

51. Прочитайте. Какое настроение вызывает это стихотворение? Спишите, расставляя недостающие знаки препинания в первом четверостишии. Назовите сложные предложения. Составьте схему третьего предложения. • Объясните выбор выделенных орфограмм.

КОСТЁР

    Ворох листьев сухих всё сильней веселей разгорается
              И трещит и пылает костёр.
    Пышет пламя в лицо тёплый дым на ветру развевается
              Затянул весь лесной косогор3.
    Лес гудит1 на горе, низко гнутся берёзы ветвистые3,
              Меж стволами качается тень.
    Блеском, шумом листвы наполняет леса золотистые
              Этот солнечный ветреный день.

(И. Бунин)

52. Составьте сложные предложения по схемам.

 

 

???????@Mail.ru