|
|
|
Повторение изученного в 5 классе
§ 10. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении
Что общего имеют и чем различаются простые и сложные предложения? Как различить простое предложение с однородными членами, соединёнными союзом и, и сложное предложение, части которого соединены также союзом и? 49. Подумайте и запишите по 2 предложения указанных видов на тему «Наш класс».
50. Выпишите, расставляя пропущенные знаки разделения: сначала простые предложения, затем сложные. Какое из сложных предложений бессоюзное, а какое - союзное? Подчеркните основы предложений. 1. Наступили холода всё чаще (по)утрам луж..цы (по)крывают(?)ся хру..ким ле..ком. 2. Осень ра(з, вдевает лес студ..т воду. 3. Ни..ко над землёй (на)висли тучи и нудный дождик броса..т (на)землю свои мелкие брызги. 4. Ветер срыва..т од..нокие3 листоч(?)ки с деревьев св..стит и гудит по ночам в трубах.4 51. Прочитайте. Какое настроение вызывает это стихотворение? Спишите, расставляя недостающие знаки препинания в первом четверостишии. Назовите сложные предложения. Составьте схему третьего предложения. • Объясните выбор выделенных орфограмм. КОСТЁР Ворох листьев сухих всё сильней веселей разгорается
(И. Бунин) 52. Составьте сложные предложения по схемам.
|
|
|