|
|
|
|
|
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах § 100. Орфография
Что изучается в орфографии? С какими разделами науки о языке она связана? 596. Спишите, обозначая условия выбора вставленных орфограмм. Голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Её волчата, все трое, крепко спали, (з, с)бившись в кучу, и грели друг друга. Она обл..зала их и пошла. Был уже весе(н, нн)ий месяц март, но по ночам деревья тр..щали от холода, как в декабре, и едва высун..шь язык, как его нач..нало сильно щ..пать. Волчиха была слабо.. здоровья, мнительная; она вздрагивала от малейшего шума и всё думала о том, как бы дома без неё кто (не)обидел волчат. Зап..х человеческих и лошадиных следов, пни, сложенные дрова и тёмная унавоженная дорога пугали её; ей к..залось, будто за деревьями в потёмках стоят люди и где-то за лесом воют с..баки. (А. Чехов) 597. Заполните таблицу «Правописание гласных в корнях и суффиксах слов» своими примерами. С какими разделами науки о языке и как связан выбор орфограмм - гласных букв в суффиксах?
Совреме(н, нн)ик, труже(н, нн)ик, гости(н, нн)ица, ва(н, нн)ая, сторо(н, нн)ик, ю(н, нн)ость, учё(н, нн)ый, племя(н, нн)ик, исти(н, нн)ый, пле(н, нн)ик, утре(н, нн)ик, льви(н, нн)ый. 600. Спишите, обозначая приставки. • Укажите предложение, которое соответствует схеме:
Мы в(?)ехали в прибрежн..е зар..сли кувшинок и г..товились пр..стать, но (в)это время (с)берега ра(з, с)д..лось в..згливое тявканье и др..жащий, хв..тающий (за)сер(?)це вой. Там, где мы спускали ло..ку, на берегу, (на)пр..мятой тр..ве, ст..яла, поджав хвост, в..лчица с тремя в..лчатами и выла, подняв морду (к)небу. Я бросил в в..лчицу т..жёлым свинц..вым грузи́лом. Она отскочила и рысц..й поб..жала (от)берега. (К. Паустовский)
|
|
|