Главная >> Русский язык 6 класс. В двух частях. Ладыженская

Повторение изученного в 5 классе

§ 12. Прямая речь. Диалог

Из каких частей состоят предложения с прямой речью?
Какие знаки препинания ставятся в предложениях с прямой речью?
Какими знаками препинания обозначаются реплики в диалоге?

55. Прочитайте выразительно диалог мальчика, «мужичка с ноготок», и взрослого. Объясните постановку знаков препинания в диалоге.

    ...И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
    Лошадку ведёт под уздцы мужичок. <...>
    — Здорово, парнище!
    — Ступай себе мимо!
    — Уж больно ты грозен, как я погляжу!
    Откуда дровишки?
    — Из лесу, вестимо*, отец, слышишь, рубит, а я отвожу. <...>
    — А что, у отца-то большая семья?
    — Семья-то большая, да два человека всего мужиков- то: отец мой да я.

56. Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите 2-3 предложения с прямой речью и постройте их схемы.

• Можно ли использовать в данном тексте синонимы (см. слова в рамке) вместо выделенного слова? Почему?

    Утреннее пение птиц нестройно и торопливо, но именно в этой торопливости, в перебоях и переливах разноголосья вся новизна3 лесного летнего утра. Вот какая-то крошечная пичужка открыла глаза, увидела вокруг себя свежую маслянистую зелень, жемчужные капли росы и удивлённо присвистнула: «Вижу ветки, вижу ветки!»4

Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru