|
|
|
Лексика. Культура речи
§ 20. Слово и его лексическое значение (окончание)99. Подберите антонимы к прилагательным, учитывая их лексическое значение, и запишите получившиеся словосочетания. • Составьте с любыми записанными антонимами простые предложения с союзом а или но. Образец. Сухой (человек, песок). Отзывчивый человек, мокрый песок. Горячий* (кофе, человек). Мягкий* (грунт, климат, матрац). Лёгкий* (камень, урок, мороз). Свежий* (хлеб, журнал, воротничок).
Отец пересмотрел запас(?)ные2 камеры, почистил свечи в мотор.., провернул и подт..нул торм..за и долго заливал в бак горючее, что-то записывая и подсчитывая в своём блокноте. — Интересная, брат, у меня вещь получает(?)ся, — весело сказал он Сергею. — По всем данным выход..т, что литров под три(?)цать горючего я с(?)экономил. Таким образом, можем мы с вами, Сергей Андреевич, новым путём1 домой отбыть. Через другой перевал. Помн..шь, рассказывал я о нём?
— Помню3, — ответил Сергей. — А может, там дорога плохая? Но отец хотел (з, с)делать приятное Сергею и отмахнулся от его возражений. — Дорога там замечательная! — сказал он твёрдо. (П. Павленко) 101. Спишите, устраняя неоправданное повторение выделенного слова. • Назовите виды орфограмм на месте пропусков.
102. Есть ли такие слова, которые вы часто слышите, а значения их не понимаете? Запишите несколько таких слов, объясните их значение с помощью словаря.
|
|
|