Главная >> Русский язык 6 класс. В двух частях. Ладыженская

Словообразование. Орфография. Культура речи

§ 38. Буквы а и о в корне -зар--зор-

Рассмотрите таблицу. Какие гласные чередуются в корне -зар- - -зор-?

Сформулируйте правило.

192. Спишите пословицы, вставьте пропущенные буквы. Какой из пословиц и в какой ситуации вы могли бы воспользоваться?

    1. З..рю проспать — рубахи не достать. 2. З..ря надежду родит. 3. Какова вечерняя з..ря, таков и другой день.

193. Прочитайте. Какова основная мысль стихотворения? Спишите, объясняя вставленные орфограммы.

РОСИНКА

          В колокольчике таится
          Перелив колоколов,
          Спит полночная з..рница
          В з..рях дремлющих цветов.
          В предрассветную росинку
          Окунулась тишина.
          И в росинке вся Россия,
          Вся Россия мне видна.

(Б. Дубровин)

194. Составьте таблицу «Чередующиеся буквы а - о и е - и в корнях слов», заполняя её двумя примерами на каждую орфограмму.

195. Прочитайте выразительно стихотворение. Найдите слова с чередующейся гласной в корне и впишите их в составленную таблицу (см. упр. 194). • Какую роль в тексте выполняют однокоренные слова?

Вот и лето. Жарко, сухо;
От жары нет мочи.
Зорька сходится с зарёю,
Нет совсем и ночи.

По лугам идут работы
В утренние росы;
Только зорюшка займётся,
Звякают уж косы.

(И. Суриков)

196. Рассмотрите рисунки. Составьте по ним рассказ о догадливом рыбаке. Какова основная мысль вашего рассказа? Озаглавьте его.

 

 

???????@Mail.ru