|
|
|
Имя существительное
§ 46. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя
259. Спишите. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в правиле). • Найдите фразеологизм. Что он обозначает?
Язык плам..ни костра, прик..саться к стрем..ни, вождь плем..ни, до поры до врем..ни, ун..верситет им..ни М. В. Ломоносова, под брем..нем* лет, нога в стрем..ни, свежие сем..на, не дать погаснуть плам..ни, боль в тем..ни, новые врем..на. 260. Запишите слова в родительном падеже в единственном числе. Обозначьте часть слова, в которой находится орфограмма «Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя». Знамя, пламя, время, имя, племя, стремя, семя. 261. Спишите, употребляя слово имя в нужной форме и расставляя разделительные запятые между однородными членами и частями сложного предложения. • Графически объясните условия выбора вставленных орфограмм. Многих инт..ресуют вопросы которые связаны с русскими личными (имя). Хочет(?)ся узнать, откуда (имя) произошли что они обозн..чают. Ответы можно найти в специальных сл..варях русских личных (имя). Сл..варную статью такого сл..варя во(з, с)главляет полное официальное имя. После (имя) даёт(?)ся этимологическая справка о происхождени.. и первоначальном значени.. (имя). Затем приводят(?)ся о(?)чества которые образуют(?)ся от (имя), далее следуют уменьшительные производные для наим..нования человека в быту в кругу сем(?)и в кругу друзей товарищей. 262. Составьте и запишите план словарной статьи словаря русских личных имён по тексту упр. 261. По этому плану напишите словарную статью об имени одного из ваших близких. 263. Подготовьте устное публичное выступление о происхождении имён. Используйте по выбору приведённые рабочие материалы. Будет ли ваше выступление только информационным, или вы постараетесь убедить одноклассников, как интересно изучать происхождение имён?
|
|
|