|
|
|
|
|
Имя числительное § 67. Имя числительное как часть речи (окончание)394. Рассмотрите рисунки. Какие однокоренные слова пытался проиллюстрировать художник? Определите часть речи каждого слова.
395. Дополните каждый ряд. • Составьте 2 предложения с однородными членами, используя любые количественные и порядковые числительные.
Для справок: четвёрка (за ответ), четверть (часа), четвёртый (месяц), четыре (яблока); сотый (по списку), сто (деревьев), столетний (дуб); (новенький) пятак, (стал) пятиклассником, (громадная) пятерня, пять (секунд), пятый (день), пятиэтажный (дом).
Числительные чаще записывают цифрами, чем прописью. При чтении текста с цифровой записью числительных нередко допускаются ошибки: числительные употребляются не в том падеже, который требуется.
Самыми высокими растениями являются австралийские эвкалипты. Они достигают 150 (сто пятьдесят, ста пятидесяти) метров. Ель вырастает до 60 (шестьдесят, шестидесяти) метров, сосна — до 48 (сорок восемь, сорока восьми) метров. Берёзка бывает высотой около 36 (тридцать шесть, тридцати шести) метров, а дуб — до 25 (двадцать пять, двадцати пяти) метров. Богат и разнообразен мир живой природы, и человек должен беречь его. 397. Прочитайте образец расписки. В каком стиле написан текст? Укажите разряд числительных. • Составьте и напишите расписку, например, о лыжах, коньках, взятых в спортивной школе. Расписка Мною, Ивановым Виктором, учеником 6 А класса, получено 27 (двадцать семь) книг из библиотеки школы № 6 для выставки в классе новинок детской литературы. 27 ноября 2012 года В. Иванов
|
|
|