|
|
|
Повторение изученного в 5 классе
§ 7. Орфограммы в окончаниях слов
От каких условий зависит выбор букв в окончаниях: а) существительных;
Приведите примеры. 34. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте окончания, объясните их написание. В ясн..ю погоду, в необъятн..м простор.., на маленьк..й ёлочк.., отправ..мся по Волг.., в ярк..м зарев.., в благородн..м порыв.., гуля..шь по рощ.., над син..м прудом, в неподвижн..м неб.., к ближн..му лесу, в поздн..ю осень, из лесной чащ.., гон..т облака, услыш..шь шаги. 35. Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте морфемы, в которых пропущены буквы. • Какими членами предложения являются выделенные слова? • Составьте простой план текста, используя вопросительные предложения. Корни дерева служ..т3 ему две службы. Они корм..т п..тают дерево пищ..й, которую сосут из земли. Они прикр..пляют дерево к матер..-земле и служ..т ему опорой против бурь и непогод. Отнимите у дерева его корни, и оно умрёт. Ствол дерева служ..т ему также две службы. Он н..сёт на себе сучья с ветвями листьями и пл..дами и в то же время провод..т к ним пищу из земли. Сучья и ветви н..сут на себе листья цветы и пл..ды и перед..ют те соки, которые получают через ствол от корней. (Д. Кайгородов) 36. Выпишите слова с пропущенными буквами. Обозначьте окончания, объясните их написание. 1. Высоко́ полный месяц стоит
2. Крупный дождь в лесу зелён..м
3. Туча растаяла. Влажн..м3 теплом
4. На окне, серебрян..м от инея,
(И. Бунин)
|
|
|