|
|
|
Местоимение
§ 76. Местоимение как часть речи (окончание)433. Спишите, вставляя подходящие по смыслу местоимения. Подчеркните их, а также слова, вместо которых употреблены эти местоимения. Обозначьте падеж выделенных и вставленных местоимений. 1. Я услыхал сегодня первый гром, __ __ в полдень прогремел из тучки малой. (А. Голенищев-Кутузов) 2. Я пришёл к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало, что __ __ горячим светом по листам затрепетало. (А. Фет) 3. Светла, как детский взор, река, и ветви ив склонялись к __ __. (А. Плещеев) 434. Спишите. Подчеркните выделенные местоимения как члены предложения. • Назовите виды орфограмм на месте пропусков. (С)земли ещё (не)сош..л снег, а в душу уже проc..тся весна.4 Если вы когда-нибудь вызд..равливали2 (от)т..жёлой болезн.., то вам извес(?)но блаженное состояние, когда замира..шь (от)смутных предчу(?)ствий3 и улыбаешься (без)всякой причины. По-видимому, такое же состояние пережива..т теперь и пр..рода. (А. Чехов) 435. Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте падежи выделенных местоимений. В предложениях с местоимением-подлежащим подчеркните сказуемое. • Укажите местоимения, с помощью которых в этом тексте связаны абзацы. • Укажите предложение, соответствующее схеме:
Солнце светит ярко и лучи его, играя и улыбаясь, купают(?)ся в лужах вместе с вороб(?)ями. Речка надувает(?)ся и темне..т; она уже проснулась и не сегодня-завтра зар..вёт. Деревья голы но уже живут дыш..т. В такое время хорошо гнать метлой или лопатой грязн..ю воду в к..навах пускать по воде кораблики или долбить каблуками упрямый лёд. Хорошо также гонять голубей под самую высь поднебесн..ю или лазить на деревья и привязывать там сквореч(?)ни. Да, всё хорошо в это счас(?)лив..е время года. (А. Чехов) 436. Найдите недочёты в употреблении местоимений. Запишите предложения в исправленном виде. 1. Я заходил к учительнице, но их (не)было дома.
|
|
|