|
|
|
Глагол
§ 88. Повторение изученного в 5 классе (окончание)516. Прочитайте и озаглавьте текст. Укажите элементы разговорного стиля. Выпишите глаголы, распределяя их по видам - совершенный или несовершенный. Дверь мне открыл Володька. Он (не)упал в обморок от радост.., что увид..л меня. Он посмотрел так, будто я пр..ходил (к)нему каждый день в это самое время. (У)меня же вид был, наверно, такой торжестве(н, нн)ый, я так г..рел (не)терпением поскорей ра(с, сс)казать всем мамину3 новость, что Володька спр..сил: — Что с тобой? — (Ни)чего... Сейчас узна..шь! — Проходи, — сказал он. — Есть хоч..шь? — и пош..л на кухню. — Куда ты?! — во(з, с)кликнул я. — Сн..чала послушай... — Подожди немного. У меня пр..горит... Володька был хозяйстве(н, нн)ым парнем. (А. Алексин) 517. Сочинение-рассказ на тему «Стёпа дрова колет». В своём рассказе используйте:
I. Вы не знаете нашего Стёпу?4 Хвастун он страшный.
II. Смотрел я, как отец дрова колет, и подумал: «Ия смогу. Что тут уметь? Взмахнёшь посильней топором — раз! — и готово!»
518. Сгруппируйте глаголы, образованные: а) приставочным способом; б) суффиксальным способом. Перечитать, мечтать, светлеть, входить, мчаться, завтракать, ужинать, приклеить, перелетать, бледнеть. 519. Обозначьте способ образования глаголов и их состав. • От какой части речи образован последний глагол? • Подберите однокоренные слова к выделенному слову и запишите их по образцу (см. упр. 158).
Позавтракать, присесть, загрустить, рассмеяться, посинеть, твердеть, приглушать, загореться, окаменеть, поскользнуться, утроить. 520. Запишите глаголы с суффиксом -нича-, однокоренные с данными существительными. Укажите спряжение записанных глаголов. Образец. Сапожник - сапожничать (I спр.). Слесарь, рукодельница, лентяй, сотрудник, полдник, плотник, попрошайка. 521. Прочитайте отрывок из стихотворения Ю. Яковлева. Спишите, раскрывая скобки. Над какой орфограммой вы работали? • Какую пословицу использует автор? К чему призывает?
Помните, ребята,
|
|
|