|
|
|
Повторение изученного в 5 классе
§ 9. Простое предложение. Знаки препинания
Пользуясь схемой, расскажите о простых предложениях. Приведите примеры.
44. Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Найдите побудительное предложение. Докажите, что восклицательные знаки поставлены на основе разных пунктуационных правил. Спишите, обозначая морфемы, в которых пропущены буквы. • Назовите синонимы к выделенному слову. Дорогие юные друзья! Лес входит в п..нятие Отечества. С веками всё меньше становится д..ровы́х* благ на з..мле, и, чтобы не знать горя впер..ди, надо разумно тратить, а иногда и возмещать всякую1 копейку, без расписки взятую у природы. Думы о зел..ни3 — думы о будущем. Вам беск..нечно долго жить в этой стр..не. Присоед..няйтесь же к походу в защиту з..лёного друга! (Л. Леонов) 45. Спишите предложения, расставляя знаки завершения. Подчеркните основы предложений. • К выделенному слову подберите 5-6 однокоренных слов - существительных и глаголов. Обозначьте в них корень. • Какие звуки обозначены выделенными буквами?
1. Как хорош лес в багрян..м убор.. осен.. 2. После воздуха и воды лес — третий дар пр..роды человеку 3. Ребята, сколько вы пос..дили деревьев в этом году 4. Что ты (з, с)делал для охраны зелёных насаждений 46. К выделенным словам подберите несколько однородных членов. Во втором и третьем предложениях последний однородный член присоедините союзом и. Расставьте знаки препинания. • Используя данные предложения, расскажите о субботниках в вашей школе.
|
|
|