Главная >> Русский язык 6 класс. В двух частях. Ладыженская

Повторение изученного в 5 классе

§ 9. Простое предложение. Знаки препинания

Простое предложение

Пользуясь схемой, расскажите о простых предложениях. Приведите примеры.
Для чего в языке служат предложения?
От каких условий зависит выбор знаков завершения?
Какими знаками препинания разделяются однородные члены, а какими выделяются обращения?

44. Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Найдите побудительное предложение. Докажите, что восклицательные знаки поставлены на основе разных пунктуационных правил. Спишите, обозначая морфемы, в которых пропущены буквы. • Назовите синонимы к выделенному слову.

    Дорогие юные друзья! Лес входит в п..нятие Отечества. С веками всё меньше становится д..ровы́х* благ на з..мле, и, чтобы не знать горя впер..ди, надо разумно тратить, а иногда и возмещать всякую1 копейку, без расписки взятую у природы. Думы о зел..ни3 — думы о будущем. Вам беск..нечно долго жить в этой стр..не. Присоед..няйтесь же к походу в защиту з..лёного друга!

(Л. Леонов)

45. Спишите предложения, расставляя знаки завершения. Подчеркните основы предложений. • К выделенному слову подберите 5-6 однокоренных слов - существительных и глаголов. Обозначьте в них корень. • Какие звуки обозначены выделенными буквами?

    1. Как хорош лес в багрян..м убор.. осен.. 2. После воздуха и воды лес — третий дар пр..роды человеку 3. Ребята, сколько вы пос..дили деревьев в этом году 4. Что ты (з, с)делал для охраны зелёных насаждений

46. К выделенным словам подберите несколько однородных членов. Во втором и третьем предложениях последний однородный член присоедините союзом и. Расставьте знаки препинания.

• Используя данные предложения, расскажите о субботниках в вашей школе.

Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru