|
|
|
Имя существительное
§ 11. Морфологические признаки имени существительного (продолжение)Упр. 99 1. Составьте и запишите словосочетания со следующими именами существительными.
2. Просклоняйте существительные шампунь и фасоль. Упр. 100 Письменно просклоняйте существительные бандероль, тюль, собиратель. Выделите окончания. Упр. 101 1. Составьте и запишите с данными словами словосочетания «прил. + сущ.».
2. Просклоняйте словосочетание льняное полотенце. Упр. 102 Запишите предложения, поставив глаголы, данные в скобках, в форме прошедшего времени, а прилагательные — в нужной форме. 1)Бел.. фасоль быстро (свариться). 2) Молод.. картофель быстро (поджариться). 3) Концертн.. рояль (стоять) на сцене. 4) Шелковист.. белоснежн.. тюль (продаваться) в соседи., магазине. 5) Бел.. лебедь (плыть) по нашему озеру.
Упр. 103 Составьте словосочетания «числ. (от 5 до 10) + сущ. в форме род. п. мн. ч.». Амперы, баклажаны, апельсины, грузины, цыгане, гусары, партизаны, ботинки, чулки, валенки, сапоги, шахматы. Упр. 104 Запишите данные ниже слова в форме именительного падежа множественного числа, распределяя их на две группы в зависимости от окончания: -ы (-и) или -а (-я). Обозначьте в этих словах ударение, Проверьте себя по словарю. Шофёр, директор, кучер, инспектор, токарь, колокол, купол, якорь, пекарь, профессор, слесарь, паспорт, юнкер, фельдшер,
|
|
|