Главная >> Русский язык 6 класс. Разумовская

Имя существительное

§ 11. Морфологические признаки имени существительного (продолжение)

    Упр. 99

1. Составьте и запишите словосочетания со следующими именами существительными.

2. Просклоняйте существительные шампунь и фасоль.

    Упр. 100

Письменно просклоняйте существительные бандероль, тюль, собиратель. Выделите окончания.

    Упр. 101

1. Составьте и запишите с данными словами словосочетания «прил. + сущ.».

2. Просклоняйте словосочетание льняное полотенце.

    Упр. 102

Запишите предложения, поставив глаголы, данные в скобках, в форме прошедшего времени, а прилагательные — в нужной форме.

    1)Бел.. фасоль быстро (свариться). 2) Молод.. картофель быстро (поджариться). 3) Концертн.. рояль (стоять) на сцене. 4) Шелковист.. белоснежн.. тюль (продаваться) в соседи., магазине. 5) Бел.. лебедь (плыть) по нашему озеру.

Возмите на заметку!

Как правильно: граммов или грамм?

В русском литературном языке имена существительные мужского рода на твёрдый согласный в родительном падеже множественного числа имеют окончание -ов (это литературная норма). Поэтому правильно: пять килограммов и десять граммов. В разговорной речи допускается килограмм, грамм. Но есть группа слов, для которых нормой является нулевое окончание в данном падеже. Например: пять ватт, группа осетин. Литературная норма для этих существительных определяется по словарю.

    Упр. 103

Составьте словосочетания «числ. (от 5 до 10) + сущ. в форме род. п. мн. ч.».

    Амперы, баклажаны, апельсины, грузины, цыгане, гусары, партизаны, ботинки, чулки, валенки, сапоги, шахматы.

    Упр. 104

Запишите данные ниже слова в форме именительного падежа множественного числа, распределяя их на две группы в зависимости от окончания: () или (). Обозначьте в этих словах ударение, Проверьте себя по словарю.

    Шофёр, директор, кучер, инспектор, токарь, колокол, купол, якорь, пекарь, профессор, слесарь, паспорт, юнкер, фельдшер,

<<< К началу      Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru