|
|
|
Имя прилагательное
§ 21. Словообразование имён прилагательных
Упр. 206 Запишите названия перечисленных выше пяти способов образования имён прилагательных. Спишите по одному примеру на каждый способ. Попробуйте добавить собственные примеры. Упр. 207 1. Перед вами модель, по которой образованы многие слова в русском языке. Суффикс и окончание придают этим словам что-то общее. Что? Какой морфемой будут различаться все эти слова? Объясните, почему эти слова имеют разное лексическое значение.
2. На данных примерах докажите, что корень является главной морфемой, без которой не может существовать слово. Упр. 208 1. Выпишите из текста слова, соответствующие морфемным моделям и Какой частью речи являются эти слова? Определите, в одинаковой ли грамматической форме они употреблены. Трава просила дождика. Даже берёзы и рябины стояли сонные в окружавшей их знойной истоме. Из хвойного леса несло тяжёлым смолистым запахом, кружившим голову. Небо было чисто, и только на западе, над кривой линией гор, ярко блистала гряда пушистых облаков, точно свод небесный был обложен волнами белоснежного дорогого меха... Дорога вилась пыльной лентой по холмистой местности, огибая гряды лесистых горок, которые тянулись к востоку, где неправильной глыбой синел Рассыпной Камень. (Д. Мамин-Сибиряк) 2. Запишите текст под диктовку. Затем проверьте и оцените свою работу. 3. Составьте и запишите предложения по данным схемам, объясните постановку в них знаков препинания.
Упр. 209. Учимся говорить на лингвистическую тему. 1. Заполните таблицу своими примерами.
2. Используя материалы таблицы, расскажите о суффиксальном способе образования качественных и относительных прилагательных.
|
|
|