|
|
|
Глагол
Произношение глаголов (окончание)Упр. 365 Найдите четвёртое «лишнее». Объясните свой выбор. 1) Начала, подняла, клала,сдала. 2) Продала, послала, сгнила, поняла. Упр. 366 1. Прочитайте тексты сначала про себя. Установите особенности произношения затранскрибированных слов. В чём они заключаются: собственно в произношении звуков или (и) в ударении? Правильно ли в наше время такое звучание? Прочитайте тексты ещё раз выразительно и правильно. Откуда взяты данные строки? Кто их автор? 1) Пёс бежит за ней, ласкаясь,
2) Тёмной ночки Елисей
2. Найдите возвратные глаголы, охарактеризуйте в них гласные звуки по плану: а) ударный или безударный; б) безударный — предударный (первый, второй и т. д.) или заударный. 3. Проведите орфоэпический разбор одного из глаголов. Упр. 367 Из орфоэпического словарика выпишите формы прошедшего времени глагола класть, обратите внимание на ударение, особенно в форме женского рода. Произнесите эти слова вслух несколько раз правильно. Составьте с выписанными словами предложения. Упр. 368 Устно проспрягайте глаголы включить, звонить, повторить. Помните, что ударение остаётся на том же слоге, что и в инфинитиве. Упр. 369. Учимся собирать и систематизировать информацию Найдите в тексте упр. 345 высказывание русского писателя и лингвиста А. Югова. Используя материалы § 33, найдите факты, подтверждающие справедливость этого высказывания.
|
|
|