|
|
|
Глагол
Проверьте свою подготовку по орфографии (окончание)Упр. 381. Учимся говорить на лингвистическую тему Расскажите о слитном и раздельном написании не: а) с глаголами; б) с именами существительными и прилагательными. Объясните, почему написание не с глаголами противопоставляется написанию не с именами существительными и прилагательными. Упр. 382 Спишите, раскрывая скобки и подчёркивая слова, которые не употребляются без не-. Бушует (не) погода, одолели (не) приятности, охватило (не) годование, (не) хочу идти, (не) мог прийти, (не) располагать временем, (не) лёгкий предстоял путь (имеется в виду «трудный»), птичка (не) величка, (не) благожелательный взгляд, (не) безызвестный артист, (не) благополучный исход, (не) успешная экспедиция, большой (не) годяй, тяжела (не) воля, (не) восхищаться природой; (не) счастье ждало его, а большое (не) счастье. Упр. 383 1. Выпишите из школьного орфографического словаря такие шесть слов с не-, к которым можно подобрать пары с раздельным написанием не. 2. Запишите парами предложения с сопоставляемыми словами с не-. Упр. 384. Учимся собирать и систематизировать информацию Передайте информацию §23 в виде схемы, а затем, используя её, расскажите, в каких суффиксах имён прилагательных пишется одна буква н, а в каких — две буквы н. Приведите по два-три примера на каждый суффикс.
Упр. 385 От данных имён существительных образуйте прилагательные и запишите их в два столбика. Объясните, почему в одном случае в слове пишется одна буква н, а в другом — две буквы н. Вода, камень, туман, роскошь, истина, лето, осень, вечер, суббота, конь, равнина, долина, зима, верх. Упр. 386 Спишите, вставляя пропущенные буквы. Глин..ый сосуд, полоты..ая занавеска, агитаци..ая листовка, волос..ой покров, утр..ий рассвет, масл..ая каша, огн..ый вихрь, смол..ой аромат, кур..ый суп, листе..ый убор, станци..ый фонарь, ветр..ый день. Упр. 387. Словарный диктант. Берёзовая аллея, замечательный артист, богатое воображение, выразительная скульптура, знаменитый инженер, испытывать напряжение, проявлять гуманизм, выражать свои чувства, грамматика — раздел лингвистики, рассказ, рассказывать, расстояние, Россия, миллион, коллективный, помощник, объяснять, обогащаться, антигуманное поведение, репродукция картины, прекратить дискуссию.
|
|
|