Главная >> Русский язык 6 класс. Разумовская

Причастие

§ 36. Образование причастий. Действительные и страдательные причастия (окончание)

    Упр. 427

1. Рассмотрите схемы. Назовите морфологические признаки «зашифрованных» причастий. Каким образом вы получили эту информацию?

2. Запишите по три примера, иллюстрируя каждую схему. Объясните написание суффиксов причастий.

    Упр. 428. Учимся говорить на лингвистическую тему

В чём сходство и в чём различие причастий, соответствующих данным схемам? Запишите по три примера на каждую группу причастий. На основе проведённого наблюдения подготовьте небольшое сообщение. Сформулируйте его тему.

    Упр. 429

В каждом примере выберите глагол, от которого образовано указанное причастие. Обоснуйте свой выбор. Запишите выбранную вами пару, разберите все слова по составу. Выполнив задание, сделайте выводы.

    Упр. 430

Из перечня причастий выберите то, которое образовано от выделенного глагола. Учитывайте вид глагола, наличие или отсутствие суффикса -ся. Письменно докажите, что вы правы. Записанные слова разберите по составу.

    1) Решить (сов. вид). Решавший, решённый, решающий, решаемый.

    2) Завершить (сов. вид). Завершающий, завершавший, завершаемый, завершённый.

    3) Устраиваться (несов. вид). Устроившийся, устроивший, устраивающий, устраивающийся.

    4) Вырасти (сов. вид). Выращиваемый, выросший, вырастивший, выращивающий.

    5) Рассчитывать (несов. вид). Рассчитывающий, рассчитывающийся, рассчитывавшийся, рассчитанный.

Возмите на заметку!

От глаголов совершенного вида образуются действительные и страдательные причастия только прошедшего времени.

    Упр. 431. Учимся говорить на лингвистическую тему

Расскажите об образовании действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени и о написании суффиксов причастий.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru