|
|
|
Причастие
§ 36. Образование причастий. Действительные и страдательные причастия
Упр. 416. Учимся собирать и систематизировать информацию Внимательно изучите теоретический текст данного параграфа и установите, каким способом подаётся в нём содержа ние в сжатом виде. Дополните эту обобщённую информацию своими примерами. Перескажите текст. Упр. 417 Выпишите сначала примеры, в которых употреблены действительные причастия. Затем выпишите примеры со страдательными причастиями. 1) Ученик, выполняющий упражнение. — Упражнение, выполняемое учеником. 2) Ветер, колеблющий ветви деревьев. — Ветви деревьев, колеблемые ветром. 3) Агроном, исследующий почву. — Почва, исследуемая агрономом. 4) Учитель, любимый учениками. — Ученики, любящие учителя. Упр. 418. Учимся читать и пересказывать лингвистический текст 1. Вдумчиво прочитайте текст.
2. Используя текст и содержащиеся в нём схемы, расскажите сначала об образовании причастий настоящего времени, а затем — причастий прошедшего времени. Упр. 419 Определите морфологические признаки каждого причастия (действительное или страдательное, время). Запишите глагол, от которого образовано причастие. Обозначьте в глаголах суффиксы, а в причастиях — суффиксы и окончания.
Отмет..вшийся, в..ртевший, зан..мающийся, обв..няющийся, кле..щий, вл..комый, замёрзший, т..рпимый, выp..щенный, осаждённый, см..ющийся, д..ривший, ра..смеявшийся, пред..являвший, орг..низуемый, ун..симый, узн..ваемый, охл..ждённый, повр..ждённый, упр..вляемый, отцветший, раз..гранный.
|
|
|