|
|
|
Правописание
§ 4. Употребление прописных букв (окончание)
Упр. 39 1. Прочитайте. Какова главная мысль данного текста? Александр Иванович Ге́рцен (великий мыслитель XIX века) писал своему сыну: «...без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания; Гёте и Шекспир равняются целому университету... Чтение газет и журналов — очень хорошо, но я говорю о книгах, о нескольких книгах, без которых человек не есть полный человек ». Действительно, не может быть полного (то есть образованного и воспитанного) человека без чтения произведений Пушкина, Лермонтова и Гоголя, Достоевского и Л. Толстого, Тургенева и Чехова, Грибоедова, Салтыкова-Щедрина, Блока и Есенина, Горького и Шолохова, Бунина, Булгакова, Пришвина, Платонова, Ахматовой или Абрамова. Равно как и без чтения великих книг Гоме́ра и Да́нте, Вольте́ра и Серва́нтеса, Руссо́, Гюго́ и Ди́ккенса, Ши́ллера, Ба́йрона и других иностранных поэтов и писателей. < ... > Язык художественной литературы, представляя литературную речь в её высшем, поэтическом проявлении, непосредственным образом влияет на формирование и укрепление систем литературных норм, служит подъёму речевой культуры общества. (Л. Скворцов) 2. Спишите предложение, в котором выражена главная мысль текста. Как вы её понимаете? 3. Расскажите о том, с какими произведениями перечисленных в тексте писателей вы знакомы. 4. Спишите отрывок из письма А. И. Герцена своему сыну. Объясните употреблённые знаки препинания и прописные буквы. 5. Выполните словообразовательный разбор выделенных слов.
|
|
|