|
|
|
Деепричастие
§ 43. Что такое деепричастие
Упр. 500 1. Из данных слов выпишите деепричастия, обозначая в них все морфемы. Объясните, почему у деепричастия нет окончания. Танцующий, танцуя, танцую, танцевал; дорогая, подорожав, подорожавший, подорожать; крепись, скрепив, скрепил, скрепивший, крепчайший, крепенький, скреплённый, скреплён. 2. Сделайте вывод о том, по каким признакам вы опознавали деепричастие. Упр. 501 1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Все глаголы и деепричастия разберите по составу. 1) Прон..елась гроза седая, разл..тевшись по л..зури. (А. Фет) 2) Клубятся тучи, млея в блеске алом. Хотят в росе понежи(т, ть)ся поля́. В последний раз за третьим перевалом пропал ямщик, звеня и не пыля. (А. Фет) 3) Деревья радостно тр..пещут, купаясь в небе голубом. (Ф. Тютчев) 4) Волны н..сутся, гремя и св..ркая, чуткие звёзды гл..дят с высоты. (Ф. Тютчев) 2. Объясните, что общего в значении, морфологических признаках, строении глаголов и деепричастий. Что их различает? Попробуйте каждое деепричастие заменить глаголом. В форме какого времени вы употребите глагол в каждом предложении и почему? 3. На основе данных примеров сделайте вывод о том, как деепричастие помогает точнее живописать действие. 4. Выполните лексический разбор выделенных слов.
Упр. 502. Учимся читать и пересказывать лингвистический текст
|
|
|