|
|
|
Деепричастие
Произношение причастии и деепричастии (окончание)В каких случаях произношение определяется ритмом и рифмой стиха? Октябрьский рассветНочь побледнела, и месяц садится
2. Объясните постановку знаков препинания в этом стихотворении. 3. Составьте схему сложного предложения. 4. Из предпоследнего предложения выпишите все словосочетания. Выполните синтаксический разбор одного именного и одного глагольного словосочетания.
Упр. 554 1. Примените правило произношения звуков на месте буквенных сочетаний зж, жж. предварительно распределив слова на две группы: а) глаголы и особые формы глаголов; б) слова других частей речи. Читая слова вслух, соблюдайте орфоэпическое правило. Визжа́ть, брюзжа́ть, сожжён, можжеве́льник, дро́жжи, жужжа́вший, по́зже, поезжа́йте, бры́зжет, прие́зжий, жжёный, жже́ние, жжётся, жужжи́м, дребезжа́т, загромозжу́, забре́зжил, визжа́, обожжённая, завизжав, брюзжа. 2. Затранскрибируйте выделенные слова. 3. Прочитайте и запишите буквами слова, переданные в фонетической транскрипции: [ж̅о́ц̅ъ], [в’иж̅’а́]. Сравните звуковой состав и буквенное обозначение данных слов. Докажите, что одна из причин орфоэпических и орфографических ошибок — это несоответствие звукового и буквенного облика одного и того же слова. Упр. 555 Выполняя задание учителя, шестиклассник утверждал, что в словах разжёг, изжарил, разжевал, разжёгший на месте буквенного сочетания зж произносится [ж̅']. Прав ли ученик? Определите морфемы, в состав которых входят эти буквы. Упр. 556 Расшифруйте запись, которая и является ответом на вопрос к упр. 555.
|
|
|