|
|
|
Имя числительное
§ 53. Употребление числительных в речи
Упр. 634 Из учебников биологии и истории выпишите шесть-семь предложений с количественными и порядковыми числительными. Подчеркните числительные как члены предложения. Выполните морфологический разбор одного числительного (на выбор). Упр. 635 1. Прочитайте фразеологизмы и укажите правильное толкование каждого из них. Стричь под одну гребёнку, остаться в одной рубашке, звезда первой величины, играть первую скрипку, всыпать по первое число, из третьих рук, гнать в три шеи, пятое колесо в телеге, семи пядей во лбу, за семь вёрст киселя хлебать, быть на седьмом небе, работать до седьмого пота. Для справки: до крайнего утомления, до изнеможения; далеко и попусту идти, ехать; испытать чувство востор га; уравнивать кого либо с кем либо; в крайней нужде оказаться; известный, прославившийся в какой либо области; очень умный, мудрый, выдающийся; быть главным в каком-либо деле; наказать по всей строгости; узнать, получить что-либо через посредников: выгонять грубо, с бранью и побоями; лишний, ненужный в каком-либо деле человек. 2. Выберите понравившиеся вам фразеологизмы и составьте с ними предложения. Укажите, каким членом предложения является каждый фразеологизм. Упр. 636 1. Самостоятельно дайте толкование фразеологизмам. Составьте три-четыре предложения с какими-либо из них (на выбор). На один зуб; одна нога здесь, другая там; одного поля ягода; семь пятниц на неделе; семь потов сошло; наговорить с три короба; из первых рук; опять двадцать пять; на своих двоих; как свои пять пальцев; как две капли воды. 2. К какому из приведённых выше фразеологизмов относятся толкования «один другого стоит», «один другого не лучше»? Синонимами к нему являются образные выражения одним миром мазаны, два сапога пара.
|
|
|