Главная >> Русский язык 6 класс. Разумовская

Местоимение

§ 57. Личные местоимения (окончание)

    Упр. 676

1. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и подчёркивая личные местоимения как члены предложения.

    1)Как просто в прекрасную глушь листопада уводит меня полевая ограда. 2) Прошла пора когда в зелёный луг я отворял узорное оконце — и все лучи как сотни добрых рук мне по утрам протягивало солнце... 3) Я не один во всей вселенной. Со мною книги и гармонь... 4) Поезд мчится с лязганьем и свистом и ему навстречу жёлтым роем понеслись огни в просторе мглистом. 5) Не усидеть мне в собственном жилище где в час такой меня никто не ищет... 6) Сколько мысли и чувства и грации нам являет заснеженный сад!

            (Н. Рубцов)

2. Выполните морфологический разбор выделенных слов.

3. Докажите, что слова глушь и свист образованы одним способом. Каким? Проверьте свой ответ, обратившись к упр. 113.

    Упр. 677

Познакомьтесь с планом и образцами морфологического разбора местоимения. Выполните морфологический разбор всех местоимений из двух последних предложений упр. 676.

Образцы морфологического раэбора местоимения:

    Упр. 678

I. Спишите, восстанавливая верное написание слов и пропущенную запятую. Объясните употребление букв н или нн, обозначая в соответствующих словах корень и суффикс.

    Как нам ласкают взоры
    Под лу(н, нн)ым серебром
    Балко(н, нн)ые узоры
    Обвитые плющ..м.

            (И. Кобзев)

2. Выполните морфологический разбор местоимения.

3. Поставьте ударение в последнем слове, объясните его правописание.

    Упр. 679

Напишите текст на тему «Знакомьтесь! Это я». Используйте личные местоимения.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru