|
|
|
Правописание
§ 6. Орфограммы корняУпр. 44. Учимся говорить на лингвистичесную тему 1. Распределите слова с пропущенными буквами по графам таблицы. Корни обозначьте.
Разл..жить к..стёр, ш..пот л..ствы, выр..стают быстро, ч..рный ж..лудь, пос..дела г..ловушка, уд..вляешься всему, а(к, кк)уратно раст..рать краски, инт..ресная профе(с,сс)ия, гла..кая ш..рстка, расп..вать песни, па(с, сс)ажирский б..гаж, уд..влённо зам..реть, ги..кий р..сточек, ж..стяная кру(ж, ш)ка, высл..дить опа(с, ст)ную ж..лтую рысь. 2. Пользуясь таблицей, расскажите о видах орфограмм в корне. Объясните, как и почему они так называются; как определяется написание разных видов орфограмм — одинаково или по-разному. Иллюстрируйте ответ примерами. 3. Для определения правописания какого вида орфограммы требуется подобрать проверочное слово? Как правильно его подобрать? Покажите на конкретном примере. Упр. 45 1. Прочитайте про себя, а затем выразительно вслух поэтическую строфу А. С. Пушкина. Определите, какие словосочетания е именами прилагательными употреблены в переносном значении. Унылая пора! очей оч..рованье!
2. Озаглавьте текст и спишите его, вставляя пропущенные буквы. 3. Определите, какие виды орфограмм корня есть в тексте. 4. Запишите два-три своих примера на эти виды орфограмм. Объясните постановку знаков препинания; подчеркните обращение. 5. Выполните лексический разбор выделенных слов. Упр. 46 1. Прочитайте и спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Объясните употребление запятой. Ст..яла осень в со(лн, н)це и туманах. Скво(з, с)ь обл..тевшие л..са были видны д..лёкие обл..ка и синий густой воздух. По н..чам в зар..слях вокруг нас ш..велились и др..жали ни(з, с)кие звёзды. Озеро около берегов было засыпано ворохами ж..лтых листьев. Их было так много, что мы не м..гли л..вить рыбу. Лески л. .жились на листья и не т(о, а)нули. (По К. Паустовскому) 2. Выпишите слова с орфограммами в корне: а) проверяемые гласные и согласные; б) непроверяемые гласные и согласные; в) чередование гласных; г) гласные после шипящих. 3. Подчеркните однородные члены предложения. Объясните отсутствие запятых между ними. 4. Составьте схему сложного предложения, выполните его синтаксический разбор. Упр. 47 Восстановите в таблице отсутствующие названия видов орфограмм. Каждую графу дополните пятью примерами.
|
|
|