|
|
|
Речь. Текст
Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуацииУпр. 743. Учимся собирать и систематизировать информацию Заполните схемы, указывая суффиксы и приводя примеры на каждый случай. Буквы нн и н в суффиксах прилагательных и причастийI. Суффиксы имён прилагательных, образованных от существительных:
II. Суффиксы причастий:
Упр. 744 1. Спишите, восстанавливая орфографию слов и пропущенные знаки препинания. 1) Вокзал был новый, каме(н, нн)ый и на пе(р, рр)оне засып..(н, нн)ом ч. .рным мелким шлаком было пусты(н, нн)о. 2) Он жил один в стари(н, нн)ом саду. Это был (не) большой сад, очень таинстве(н, нн)ый, без всяких а(л, лл)ей одни хитрые тр..пинки т..рялись в зар..слях. 3) Чуть дальше стоял ж..лтый, словно игрушечный, дом. 4) Железная труба с флюгером (петухом) венчала резной князёк деревя(н, нн)ые столбы у входа напоминали ко- ло(н, нн)ы. 5) Майор давно (не) знал такой тишины. Привыкший к никогда (не) стихающему гулу двигателей, он словно дышал этой перво (родной) тишиной и сено (косным) воздухом совсем (не) похожим на тот воздух, в каком приходилось ему летать. (В. Белов) 2. Объясните постановку знаков препинания путём подчёркивания грамматических основ предложения и причастных оборотов. 3. Укажите в словах суффиксы с н и нн. обозначая часть речи.
Упр. 745 Продолжите орфографический анализ предложений из упр. 744. 1) Поясните написание слов с не, указывая часть речи. 2) Приведите свои примеры, поясняющие слитное и раздельное употребление не: а) с глаголами и деепричастиями; б) с существительными и прилагательными; в) с причастиями. Объясните, почему указаны именно такие группы. 3) Выпишите примеры сложных имён существительных и прилагательных. Дополните примерами других случаев правописания сложных слов указанных частей речи. 4) Выпишите слова с пропущенными орфограммами в корне, обозначьте корни в этих словах; назовите орфограммы. Какие ещё орфограммы корня вы знаете? Приведите свои примеры на разные случаи написания гласных и согласных в корнях слов.
|
|
|