|
|
|
Повторение изученного в 5—6 классах
§ 1. Синтаксис. Синтаксический разбор
Что изучается в синтаксисе? Чем отличается словосочетание от предложения? Чем отличаются простые предложения от сложных? В чём заключается отличие главных членов предложения от второстепенных? Приведите по два примера на каждый вид предложения по цели высказывания. 7. Составьте словосочетания «прилагательное + », « + существительное», « + существительное» и простые и сложные предложения на одну из тем: «Любимый уголок природы», «Мой дом» и т. п. Получился ли у вас текст? Ответ поясните. 8. Прочитайте стихотворение. Попытайтесь передать своими словами описанную поэтом картину осени. Спишите. Сделайте письменный синтаксический разбор первого предложения. (О порядке разбора см. в «Приложении» на с. 205.) Графически обозначьте условия выбора вставленных орфограмм после шипящих.
9. Озаглавьте текст. Спишите его. Укажите нераспространённое предложение. • Назовите виды орфограмм в корнях слов на месте пропусков. Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвес(?)но л..жились на сырую тр..ву.4 Леса м..росили дождём облетевшей листвы. Этот дождь ш..л неделями. Только к концу сентября переле..ки обн..жились и сквозь ч..щу дерев(?)ев стала в..дна синяя даль (с, з)жатых полей. (К. Паустовский)
|
|
|