Главная >> Русский язык 7 класс. Ладыженская

Причастие

§ 16. Действительные и страдательные причастия (окончание)

• Выпишите остальные слова, в которых есть пропуски букв и скобки.

    1. Бурая зацв..тающая рож(?) тихо ш..лестела колосьями и кл..нилась от утре(н, нн)его свежего ветерка; вд..ли ярко освещённые только что пок..завшимся солнц..м в..днелись яровые. 2. Ра(з, с)даётся звонкая песня, плывёт по обрыву, по долин.., усеянной цветами, и тон..т где-то на окраин.. леса. 3. Пыль на улицах тучами подн..малась вслед за прое(з, с)жавшими подводами. 4. Из-за ворот лениво залаяла собач..нка, вся обвешанная реп(?)ями.

(П. Замойский)

101. Заключённые в скобки причастные обороты вставьте в предложения, выбрав для них подходящее по смыслу место. Если причастный оборот окажется после определяемого слова, не забудьте выделить его запятыми. Над действительными причастиями надпишите букву д., над страдательными - с. Обозначьте причастный оборот как член предложения.

    1. Яркими звёздочками земляники покрылись поляны в сухом бору (обильно цветущей). 2. Дочь лесника увидела небольшого лопоухого лосёнка (собиравшая землянику). 3. Охотникам, косарям и грибникам иногда попадаются рога (сброшенные лосем). 4. Зашуршала, закачалась белоусая трава, послышался лёгкий топот, и на крошечную лесную поляну выкатил заяц (обрамлённую облетевшим осинником). 5. Звенят под ногами поблёкшие листья (высушенные крепким утренником).

(П. Шаповалов)

102. Написал восьмилетний Витя письмо своему учителю и подписался: «Любимый и уважаемый ваш ученик В. Петров». Все стали смеяться над ним и шутить. Почему подпись вызвала такую реакцию окружающих? В какой форме надо было употребить причастия? Как должен подписаться ученик? Запишите.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru