|
|
|
Причастие
§ 26. Слитное и раздельное написание не с причастиями (окончание)156. Спишите. Обозначьте вид и время причастий. В каком предложении вы написали не с причастием слитно, хотя в предложении есть противопоставление? • Подчеркните грамматические основы предложений. 1. Учащимся нужны (не)вызубренные, а осозн..нные правила.
157. Прочитайте, передавая голосом состояние страха, которое ощущали жители дома от грозы. Озаглавьте текст. Какого он стиля? Какова его основная мысль? Разделите текст на абзацы. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте приставку не-. Подчеркните причастия как члены предложения. • Какие из синонимов к выделенному слову были бы уместны в тексте?
(Не)забываемое вп..чатление остав..ла гроза в деревне. Нач..лась она вечером. Светлая з..ря ещё (не)закрытая чёрной приближающ..йся тучей оз..ряла розовым светом нашу спальню. Вдруг страшный громовой удар потряс3 весь дом, и полил дождь (не)прекращавш..йся в течение целого часа. Сквозь (не)занавеш..нные окна постоянно видна была молния. (Не)смолкавшие ни на м..нуту раскаты грома сковали2 нас и держали в состоян.. (не)прекращавшегося страха. Казалось, что какая(то) сила сн..сёт наш домик стоящий на высоком берегу реки. (С. Аксаков) 158. Назовите виды орфограмм, связанных с правописанием не. Сопоставьте примеры и определите, какие из них включены в ту или иную группу слов ошибочно. Спишите, исправляя эти недостатки. 1. (Не)навис(?)ный, (не)уклюжий, (не)нас(?)ный, (не)навид..щий, (не)годующий, (не)брежность, (не)лепость, (не)правильный.
159. Вспомните виды орфограмм, связанных со слитным и раздельным написанием не со словами разных частей речи. Запишите по три примера, обозначая условия выбора слитного или раздельного написания.
|
|
|