Главная >> Русский язык 7 класс. Ладыженская

Деепричастие

§ 32. Деепричастия совершенного вида (окончание)

207. На какую тему подобраны предложения? В каких предложениях характеризуется манера нападающего атаковать футбольные ворота? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте деепричастные обороты, выделите суффиксы в деепричастиях несовершенного вида. • Подчеркните в третьем предложении орфограммы - раздельные написания и орфограммы - слитные написания. • Назовите специальные слова, относящиеся к спорту. • Каким синонимом из рамки нельзя заменить выделенное слово?

броситься

    1. С мяч..м в ногах внезапно пр..тормаживая и меняя направление Игорь шёл на ворота, словно на лыжах летел с горы. 2. (Ни)кто (не)мог с такой резкостью, как Игорь, рвану(т, тъ)ся с места и (не)теряя мяча столь же неожиданно затормозить. 3. Подхватив мяч в глубине или получив пас* на выход Толя мощно ра..гонялся и (не)меняя ритма шагов (не)семеня (не)подлаживаясь в (неуловимый миг наносил чудовищный удар с ходу. 4. Он потрясающе бил пенальти*. (Не)которое время он внимательно слегка прищурясь смотрел на вратаря. Нач..ная дли(н, нн)ый ра..бег и (не)доходя до мяча) двух шагов перед самым ударом, резко протяг..вал вперёд руку указывая, куда будет бить.

(По К. Ваншенкину)

208. Диктант. Обозначьте деепричастные обороты.

    Пр..долевая сопр..тивление противника; защ..щая ворота (з, с)борной школы; (не)пр..к..саясь рукой к мячу; проход..т в замедл..н..м темпе; ра(з, с)тирая рукой ушибл..ное колено; (не)допустить противника (к)вратарской площадк..; пр..бежав (на)помощ(?) нап..да..щему; (не)замеч..ная защитником опас(?)ная передача; нарастающий гул голосов болел(?)щиков; ра(з, с)г..ревшаяся схватка (в)центре ноля.

внимательно

209. Рассмотрите репродукцию картины С. Григорьева «Вратарь». Придумайте рассказ на её основе. Решите сами, какой момент запечатлён на картине - завязка, развитие действия, самый острый его момент (кульминация), движение к развязке или сама развязка.

Рассказ вы можете вести от имени любого из действующих лиц - вратаря, одного из болельщиков, взрослого, случайно оказавшегося среди них.

Подумайте, в какой обстановке, почему, кому вы расскажете о состоявшемся матче. Не забудьте описать место, где он происходил, игроков, болельщиков, если это будет уместно в вашем рассказе. Используйте, если нужно, материалы упр. 207, 208, а также синонимы из рамок. В каком стиле вы будете писать рассказ?

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru