|
|
|
Наречие
Наречие: Повторение (окончание)294. Прочитайте. Есть ли в данных предложениях лишние слова? Какой частью речи они являются? Объясните, почему эти слова оказались лишними. Запишите предложения в исправленном виде. 1. В дверь заглянула девочка со вздёрнутым кверху носом. 2. «Мне лично этот спектакль не нравится», — говорил Петя своим прияте- лям-одноклассникам. 3. «Ой, мама, столько много снега выпало за ночь!» —радостно сообщила Маша, глядя в окно. 4. Соединить воедино разорванную тетрадь. 295. Спишите, подчёркивая члены предложения, выраженные наречиями. 1. По (зимнему) молчит лес. 2. Хлопья снега падают редко(редко). 3. (Н..)где (не)скрипнет ни одна веточка. 4. Справ.. и слев.. от опушки стоят великаны-сосны в хлопьях снега. 5. (Не)ожида(н, нн)о поднимается буря и срывает снег с деревьев. 6. Небо сплош(?) закрыто снеговыми тучами. 296. Озаглавьте, используя слова текста. Спишите. Сложные наречия подчеркните как члены предложения. • Какие звуки произносятся на месте выделенных букв? Увидел я (не)обыкновенную ёлку. Р..сла она когда(то) в тени, и оттого сучья у неё были опущ..ны3 (в)низ. Теперь же, после выборочной рубк.., она оч..тилась на свету и каждый сук её стал р..сти (к)верху. Наверно, и нижни.. сучки подн..лись(бы), но ветки эти, соприк..снувшись2 с землёй, выпустили корешки и пр..целились. Так под ёлкой с поднятыми (в)верх сучьями (в)низу получился хороший шалашик. (М. Пришвин) 297. Отберите и систематизируйте материал. Составьте таблицу «Не с существительными, прилагательными, наречиями на -о и -е». По вертикали должна располагаться графа «Способ присоединения не (слитно или раздельно)», а по горизонтали - «Части речи». Заполните таблицу тремя примерами, обозначая в них условия выбора слитного или раздельного написания не.
|
|
|