Главная >> Русский язык 7 класс. Ладыженская

Предлог

§ 56. Морфологический разбор предлога (окончание)

347. Озаглавьте текст. Чем поразила детей картина? Прочитайте выразительно вслух. Выпишите словосочетания с предлогами. Два предлога разберите письменно, остальные устно. Выпишите слова с пропусками и скобками. Над какими видами орфограмм вы работали?

    Т..ропиться было некуда. Дети перелезли через забор и тихонько ост..новились за спиной художника. Теперь почти уже весь пейзаж(?) был готов3. Зат..ив дыхание, они засмотрелись, оч..рова(н, нн)ые чудесн..м возникновением на маленьк..м холсте целого мира.

    — Море есть, а шаланды* нету, — шепнула Мотя.

    Но вот художник набрал тонкой кистью каплю белил и в самой середин., картины на лаковой синеве только что написа(н, нн)ого моря поставил маленькую выпуклую запятую.

    — Парус! — восхищ..но вздохнула Мотя.

    Теперь нарисова(н, нн)ое море (не)возможно было отл..чить от настоящего. Всё — как там. Даже парус.

(В. Катаев)

348. Рассмотрите репродукцию картины А. Сайкиной «Детская спортивная школа». Перед вами групповой портрет девочек-спортсменок.

Представьте себе, что вы репортёр, которому поручили написать именно об этих девочках. Запишите ваши первые впечатления.

гимнастика

    Возможное начало репортажа:

    Я быстро открываю дверь и вхожу в зал, где тренируются девочки-гимнастки. Их много. Все в тренировочных костюмах, с подвязанными волосами. Через секунду я уже различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. Моё внимание привлекает...

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru