|
|
|
Союз
§ 63. Подчинительные союзы (окончание)1. Я в сотый3 раз пож..лел, что не родился художником. 2. Слова у Пришвина цв..тут сверкают. Они то ш..лестят, как травы то б..рмочут, как родники то пересвист..ваются, как птицы то позван..вают, как первый лёд то ложа(т, ть)ся в нашей памят.. медлительн..м строем. 3. Если обращаться к примерам из собстве(н, нн)ой жизн.. то я (в)первые увидел всё разнообразие красок русского (не)настья после картины Левитана «Над вечным покоем». 4. Я плыл по реке и вдруг услышал как в небе кто(то) начал осторожно переливать воду из звонкого стекля(н, нн)ого сосуда в другой такой же сосуд. 5. Было так тихо будто город вымер. 6. Ст..рик называл мне ветер и следил чтобы я правильно записывал его названия. (К. Паустовский) 380. Из данных простых предложений составьте сложноподчинённые, употребляя подходящие по смыслу подчинительные союзы: после того как, как только, едва, до того как, перед тем как, прежде чем. Между частями сложного предложения поставьте запятую. • Подчинительные союзы заключите в овал. • Для мальчиков: запишите названия современных средств передвижения; для девочек: расскажите, как, переходя улицу, ориентироваться на дорожные знаки.
1. По..вился первый автомобиль. Р..шили научить улицу разговаривать, дать ей точный и выразительный язык знаков. 2. На свет..форе заж..гся зелёный свет. Дорогу можно переходить. 3. Под улицами Москвы прот..нулись подземные3 коридоры. Движение стало более безопасн..м. 4. Построили (под)земные переходы (под)Триумфальной площадью. Здесь было тесно и пешеходам, и автомобилям. 5. Свет..форы нового типа установ..т (по)всюду. Машинам не пр..дётся проста..вать у перекрёс(?)ков. 381. Составьте по схемам сложные предложения с подчинительными союзами на тему «Мои любимые книги». В составленных предложениях подчеркните основы. 1. [ ], (где...). 2. [ ], (потому что...). 3. [ ], (куда...). 4. [ ], (чтобы...).
|
|
|