|
|
|
Частица
§ 70. Морфологический разбор частицыПорядок разбора частицы I. Часть речи. Общее значение. II. Разряд. Образец разбора Крепкую дружбу и3 топором не разрубишь. (Пословица.) Устный разбор И — частица. Во-первых, вносит дополнительное значение усиления: и (в значении «даже»). Во-вторых, смыслоразличительная.
И — частица. I. Доп. знач. усиления. II. Смысл. 427. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Частицы заключите в прямоугольник. Две любые частицы разберите письменно, остальные устно. Власов, конечно, своим ростом очень выделялся на наш..м этаже среди шестиклассников. Но (ни)кто бы всё равно глазеть на него (не)стал, если бы он (не)был самым сильн..м во всей школе. А тут все, конечно, глазели. — Ты, я так слышал, двойку схв..тил, — сказал Власов. — Верно! Правильно! Было такое дело! — Ты, я так думаю, слышал, что наша школа на первом месте в районе по спортивной работе? — Слышал! А как же! — радос(?)но ответил я. — Это хорошо, разумеет(?)ся, что ты не пад..ешь духом. Но двойку3 твою исправлять надо. Чтобы вся школа (не)сп..лзла из-за тебя (в)низ по спортивным показателям. — Ещё бы! Можете на меня пол..жит(?)ся! — Нет, сам ты (не)сумеешь. А выходить надо, друг, из этого постыдного пол..жения. Мне вот и поручено помоч(?) тебе. (По А. Алексину) 428. Выберите из рамок (см. § 67, 68), проанализируйте частицы и запишите их группами: а) частицы с непроверяемыми гласными; б) частицы, которые пишутся раздельно; в) частицы, которые пишутся с дефисом. • С двумя выписанными словами составьте предложения с однородными членами.
|
|
|