Главная >> Русский язык 7 класс. Ладыженская

Частица

Частица: Повторение (окончание)

455. Заполните таблицу «Дефис в словах и между частями слова» тремя своими примерами на каждый вид орфограммы.

Дефис в словах

456. Прочитайте текст. Определите часть, в которой формулируется ответ на поставленный вопрос. Спишите первые два абзаца. Подчеркните частицы не и ни. Выпишите отдельно: а) наречия на -о, -а; б) краткие страдательные причастия.

    Сколько бы я (н..встречался со своими читателями, (не)пременно кто(нибудь) да спросит, почему я пишу о природе. Действительно, почему?

    Теперь уж и (не)вспомнить, сколько километров пройдено по степям и пустыням... И как часто было трудно и тяжело3, бездомно и (не)уютно и даже опасно, но — чудо! — хочется повторить всё снова и снова. И думаешь(н..)о том, что пройдено и узнано2, а о том, сколько ещё (н..)увидено, (н..)прочувствовано, (н..)понято.

    Первая и главная причина, почему я пишу о природе, это, конечно, потому, что я её очень люблю. А люблю я её за красоту, за загадки, которые она нам загадывает, за мудрость её, за её бесконечное разнообразие...

(Н. Сладков)

457. Любите ли вы природу? Какую? За что? Подготовьте устное выступление для школьников - участников общества «Береги родную природу».

458. Подготовьтесь к диктанту по стихотворению В. Высоцкого. Подчеркните наречия как члены предложения. Частицы выделите прямоугольником.

          Если друг оказался вдруг
          И (не)друг и (не)враг1, а так...
          Если сразу (не)разберёшь,
          Плох3 он или хорош,
          Парня в горы тяни — рискни,
          (Не)бросай одного его.
          Пусть он в связке с тобой одной,
          Там поймёшь, кто такой.
          Если парень в горах (не)ах,
          Если (с)разу раскис3 и (в)низ,
          Шаг ступил на ледник и сник,
          Оступился — ив крик,
          Значит, рядом с тобой чужой,
          Ты его (не)брани — гони,
          (В)верх таких (не)берут и тут
          Про таких (не)поют.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru