Главная >> Русский язык 7 класс. Ладыженская

Повторение и систематизация изученного в 5—7 классах

§ 83. Синтаксис (окончание)

507. Прочитайте и проанализируйте предложения. Назовите их виды по цели высказывания. Спишите, над побудительными предложениями поставьте значок V.

    1. Чей это конь (не)утомимый бежит в степи (не)обозримой? (А. Пушкин) 2. Ты цвети красой, степь пр..вольная! (А. Кольцов) 3. Шли два приятеля вечернею порой. (И. Крылов) 4. Ручей среди сухих песков куда сп..шит и убега..т? (И. Бунин) 5. Камыши стояли (не)подвижно и как(будто) др..мали. (В. Арсеньев) 6. Мы (с)ним лежали на песке у гр..мадного камня. (М. Горький)

508. Прочитайте стихотворение В. Бондарчука. Как можно его озаглавить? Укажите в нём однородные члены. Какими членами предложения они являются? Спишите, подчеркните основы предложений.

Идёшь ли ты с работы жарк..м летом,
Морозной ли и в..южною зимой,
Заход..шь обязательно за хлебом
И бережно несёшь его домой.
Св..щенен хлеб, в себя вобравш..й солнце,
В себя вместивш..й хлебороба жизнь.
Ты сердцем чист..м до него дотрон..ся
И чистыми руками прик..снись!

509. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Выпишите: а) предложения с однородными членами; б) предложения с причастным и деепричастным оборотом; в) любое сложное предложение.

    Композитор Пётр Ильич Чайковский (1840—1893) пользуется мировой известностью. Он — автор многих опер, балетов, романсов, симфоний и т. д.

    На самых престижных сценах России и зарубежья звучат его произведения— «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», Четвёртая, Пятая и Шестая симфонии и др.

    Призвание у будущего композитора проявилось рано, уже в четыре года он написал музыкальную пьесу. В 22 года П. И. Чайковский поступил в Петербургскую консерваторию, в которой показал себя как один из самых талантливых учеников. Поэтому он был приглашён преподавать в консерваторию, только что основанную в Москве. Обладая необыкновенным музыкальным даром, композитор пополнил сокровищницу мирового искусства своими прекрасными произведениями.

(Н. Ладушкина)

510. Работайте в группах. Подготовьте доклад о каком-либо музыкальном произведении П. И. Чайковского на основе развёрнутого плана. Каким стилем речи вы воспользуетесь?

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru