|
|
|
Тексты и стили
§ 9. Виды диалога
56. Прочитайте диалоги. Назовите речевую задачу каждого из участников. Соотнесите содержание и речевые задачи, стоящие перед участниками диалогов, со схемой в начале параграфа. Определите вид каждого диалога. 1. — Здравствуйте, Елена Николаевна! Сегодня состоится занятие секции по волейболу?
2. — Аня, исправь на доске допущенные Ваней ошибки.
3. — Извините, Елена Николаевна! Я опоздал на урок.
4. — Понравился ли тебе фильм, Ваня?
57. Кто участвует в диалоге? Какова задача девочки, о чём она просит? Как девочка объясняет, почему она хочет отдать котёнка? Перед поездкой в деревню мы зашли на птичий рынок. У ворот мы увидели девочку лет девяти с очаровательным существом на руках. Покупать котёнка мы не собирались, но интересно было узнать, почём котята на московском базаре. — Я не продаю, — обрадовалась нашему вопросу девочка. — Я вас прошу, возьмите его так. — Почему ты хочешь избавиться от котёнка? — Я подслушала разговор. Бабушка хочет подкинуть его в какой- нибудь подъезд, а мне жалко, вдруг его никто не возьмёт, и он будет голодать и мяукать. Я вас очень прошу, возьмите, он хороший. Взглянув на симпатичную мордочку котёнка, невозможно было от него отказаться. Девочка взяла с нас слово, что мы будем кормить котёнка ежедневно, не будем его бить и будем с ним играть. (По В. Солоухину)
|
|
|