Главная >> Русский язык 7 класс. Ладыженская

Тексты и стили

§ 9. Виды диалога

ДИАЛОГ

56. Прочитайте диалоги. Назовите речевую задачу каждого из участников. Соотнесите содержание и речевые задачи, стоящие перед участниками диалогов, со схемой в начале параграфа. Определите вид каждого диалога.

    1. — Здравствуйте, Елена Николаевна! Сегодня состоится занятие секции по волейболу?
    — Да, Ваня, приходи в 5 часов.

    2. — Аня, исправь на доске допущенные Ваней ошибки.
    — А разве там есть ошибки?
    — Кто видит ошибки, поднимите руки.

    3. — Извините, Елена Николаевна! Я опоздал на урок.
    — Проходи, больше не опаздывай.

    4. — Понравился ли тебе фильм, Ваня?
    — Ничего. Ну, пап, драки хорошие, погони.
    — А мне — не очень. Эти драки и погони мы уже не раз видели.

57. Кто участвует в диалоге? Какова задача девочки, о чём она просит? Как девочка объясняет, почему она хочет отдать котёнка?

    Перед поездкой в деревню мы зашли на птичий рынок. У ворот мы увидели девочку лет девяти с очаровательным существом на руках. Покупать котёнка мы не собирались, но интересно было узнать, почём котята на московском базаре.

    — Я не продаю, — обрадовалась нашему вопросу девочка. — Я вас прошу, возьмите его так.

    — Почему ты хочешь избавиться от котёнка?

    — Я подслушала разговор. Бабушка хочет подкинуть его в какой- нибудь подъезд, а мне жалко, вдруг его никто не возьмёт, и он будет голодать и мяукать. Я вас очень прошу, возьмите, он хороший.

    Взглянув на симпатичную мордочку котёнка, невозможно было от него отказаться. Девочка взяла с нас слово, что мы будем кормить котёнка ежедневно, не будем его бить и будем с ним играть.

(По В. Солоухину)

Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru