|
|
|
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
§ 11. Синтаксические связи слов в словосочетаниях (окончание)65. Составьте такие словосочетания со словами обсудить, подчеркнуть, объяснить, определить, продумать, рекламировать, изложить, чтобы в них была подчинительная связь - управление. Зависимое слово употребите в винительном падеже без предлога. Образец. Установить (что?) истину (В. п.). 66. Нормативно ли построение данных словосочетаний? Молодая доцент, внимательная доктор, красные и зелёные шары, красные и зелёный шары, большой соня, ужасный неряха, талантливая профессор. 67. Преобразуйте глагольные словосочетания в именные по образцу. Какие из словосочетаний вы предпочли бы использовать в деловой речи?
Строить дворцы. Созд..вать государство. Возр..ждать традицию. Разв..вать промышленность. Изучать музыку. Получить письмо. К..нцентрировать ресурсы. Про..влять добр..ту. Исп..лнять обяза(н, нн)ости. Любить крас..ту. Обл..чать зло. Пр..одолеть пр..пятствие. Пр..высить скорость. 68. Составьте словосочетания, записывая их в два столбика.
Озабоченность (судьба страны). Забота (жизнь народа).
69. Какие из сочетаний слов не являются словосочетаниями? Почему? Поверхностно и формально, сближает их, конфликты и конфликтные ситуации, побледневшее небо, из-под дома, всходит луна. 70. Выпишите словосочетания по образцу. Помните, что грамматическая основа (сочетание подлежащего и сказуемого) не относится к словосочетаниям!
1. Я рад предстоящей встрече с осенним лесом. 2. Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки. 3. Позади молодой осинки высится старый лес. 4. Я нагибаюсь и поднимаю с земли свежие листья. 5. Изредка попадаются молодые дубки с неопавшей листвой. (По Е. Носову)
|
|
|