Главная >> Русский язык 8 класс. Ладыженская

Второстепенные члены предложения

§ 23. Роль второстепенных членов в предложении (окончание)

    Второстепенные члены могут пояснять как главные, так и второстепенные члены предложения, с которыми они составляют словосочетания. Например:

    (А. Кольцов)

    Второстепенные члены предложения могут соединяться с другими членами предложения тремя способами: согласованием, управлением, примыканием. Например: Светит яркое солнце (согласование). В лесу мы собирали грибы и ягоды (управление). Она говорила уверенно и бойко (примыкание).

    С помощью второстепенных членов предложения фрагмент окружающей действительности может быть описан более подробно. Второстепенные члены могут указывать на качество предмета (Наступило жаркое лето); принадлежность предмета (Ты взял мою тетрадь); орудие действия (Он любил писать карандашом); предмет, на который направлено действие (Владимир отправил письмо ещё вчера)] место действия (Они остановились в гостинице), время действия (Зимой ребята часто катались на лыжах)] причину действия (Он дремал от усталости) и др.

    По характеру значения и синтаксической роли в предложении второстепенные члены делятся на три группы: дополнения, определения и обстоятельства.

121. Прочитайте предложения из книги Л. Кассиля о юном талантливом художнике Коле Дмитриеве. Укажите слова, словосочетания, характеризующие внешность мальчика, а также впечатление, которое он производил на людей. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните грамматические основы предложений и второстепенные члены, поясняющие другие второстепенные члены. Значком х отметьте слова, к которым они относятся.

изящно

    1. Был он, казалось, наделён врождё(н, нн)ым изящ..ством какой(то) особой свободной и в то(же) время скромной прост..той движений. 2. Смотрел на людей с (не)насытным и добрым вн..манием. 3. Ш..л ли он с мяч..м в руке на пустырь «постучать» в футбол с ребятами отправлялся ли он со своим походным ящичком в парк на зарисовки покупал ли цветы — всё в нём рад..вало даже посторо(н, нн)их людей. 4. Жест у него был пластичный просторный иногда буд(то) (не)брежный но почти всегда точный. 5. Ставил вещь на место сразу (не)переставляя (не)терпел суеты рад..вался порядку в доме и сразу прим..чал малейшие перемены. 6. Сам он (не)был щ..голь ценил прост..ту в костюме любил одеват(?)ся во вкусе спортивном.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru