|
|
|
Обособленные члены предложения
§ 50. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них (окончание)
310. Прочитайте текст о К. Чуковском. Используя приложения, составьте и запишите предложения об этом выдающемся человеке. Корней Иванович Чуковский — не только замечательный детский писатель и поэт. Он успешно занимался переводами художественных произведений, литературной критикой, писал воспоминания (мемуары), книги о воспитании детей и т. д. Чуковский был награждён орденами Трудового Красного Знамени, получил звание лауреата Ленинской премии. Оксфордский университет (Великобритания) удостоил его степени доктора литературы. 311. Диктант. Подчеркните грамматические основы в предложениях. Графически выделите обособленный член предложения. Обратите внимание на знаки препинания в предложении с прямой речью! Когда Менделееву принесли корректуру* одной из его статей, подписанную его полным титулом, Менделеев посмотрел, засмеялся и сказал: «Нельзя печатать, потому что титул длиннее, чем у царя». И действительно, Менделеев был членом нескольких десятков академий и научных обществ мира! (По энциклопедии «Остроумие мира») 312. А знаете ли вы, какие титулы не захотел назвать Д. Менделеев? Включите в данное предложение такие приложения, с помощью которых вы отметите заслуги Д. Менделеева в науке. Воспользуйтесь материалами из энциклопедий, Интернета и т. д. Дмитрий Иванович Менделеев, — —, — —, — —, отличался многообразием своих научных интересов. 313. Что вы знаете о научном редакторе учебников по русскому языку Н. М. Шанском? Составьте предложение, в котором для характеристики учёного употребите в качестве приложений слова и словосочетания из материала для справок. Вспомните, каких ещё современных русских лингвистов вы знаете. Какой вклад в науку о языке внёс каждый из них? Материал для справок: академик, доктор филологических наук, автор этимологических словарей, научно-популярных книг.
|
|
|