|
|
|
Вводные и вставные конструкции
§ 60. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению (окончание)367. Напишите 5 предложений с вводными словами различного значения: 1) вводное слово выражает сомнение, или уверенность, или чувство; 2) вводное слово указывает на того, кому принадлежит высказанная мысль; 3) вводное слово устанавливает отношения между доказательствами. 368. Составьте предложения с вводными словами, выразив: а) сожаление по поводу плохой погоды; б) предположение о недостатке времени; в) убеждение (уверенность) в том, что наступят сильные морозы (или пройдут дожди, или резко потеплеет и т. п.); г) неуверенность в том, что поездка удастся. 369. Прочитайте текст. Определите его тему, основную мысль. Найдите вводные слова. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Каждое открытие очевидно начинается с уд..вления. В самом деле уд..вится человек казалось бы совсем неуд..вительным, обычным вещам, тому что знают вид..т все: почему яблоко падает почему небо голубое почему листья зелёные; задумается стан..т расспрашивать читать — и сделает открытие. Даже если наука объяснила эти явления всё равно он сделает открытие — для себя... (По В. Одинцову) 370. Прочитайте стихотворение К. Бальмонта, обращая внимание на повторяющиеся вводные слова и вопросительные знаки в конце каждого предложения. Как бы вы ответили на вопрос поэта, что есть природа?
|
|
|