|
|
|
Вводные и вставные конструкции
§ 61. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях (продолжение)375. Подготовьте высказывание типа рассуждения о культуре поведения. Оформите последовательность изложения аргументов с помощью вводных слов во-первых, во-вторых и т. д. 376. Диктант. Проанализируйте постановку знаков препинания. Укажите вводные слова и их значение. Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы? Во- первых, я пишу не повесть, а путевые записки; следовательно, не могу заставить штабс-капитана рассказывать прежде, нежели он начал рассказывать в самом деле. Итак, погодите, если хотите, переверните несколько страниц, только я вам этого не советую, потому что переезд через Крестовую гору достоин вашего любопытства. (По М. Лермонтову)
Вводные предложения бывают двусоставные и односоставные.
В начале вводного предложения возможны союзы как или что. Новый сорт яблок, как считают специалисты, принесёт по осени богатый урожай. Влаги, что для нас особенно важно, этой весной на полях вполне достаточно.
377. Вводные предложения, выделенные с помощью тире, имеют особую интонацию: паузы становятся более продолжительными, сила голоса увеличивается. Прочитайте данные предложения, учитывая эти особенности. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. В вводных предложениях подчеркните грамматическую основу. 1. В доме ты говоришь (ни)кого нет? (И. Тургенев) 2. Тебе я знаю не понять мою тоску, мою печаль. (М. Лермонтов) 3. Дни, недели, два месяца уед..нённой деревенской жизни прошли (незаметно как к..залось тогда. (Л. Толстой) 4. Как выр..жаются моряки ветер крепчал. (А. Чехов) 5. При ра(с, сс)тавании слёз не было пролито из родительских глаз; дана была полтина меди на расход и лакомства и что гораздо важнее умное наст..вление. (Н. Гоголь) 6. Дальше как вы сами можете легко дог..даться наш отряд направился к реке. 7. Жучка шла (на)встречу3 (не)знакомому человеку и что мне показалось странным не лаяла.
|
|
|