|
|
|
Повторение и систематизация изученного в 7 классе
§ 73. Синтаксис и морфология (окончание)1. Твой конь не боится опасных трудов; он, чуя господскую волю, то смирный стоит под стрелами врагов, то мчится по бранному полю, и холод и сеча ему ничего... 2. Ты рождена воспламенять воображение поэтов, его тревожить и пленять... 3. Глухой глухого звал к суду судьи глухого... (А. Пушкин) 435. Сделайте частичный синтаксический разбор предложения: графически укажите члены предложения. Сокращённо надпишите над ними способ морфологического выражения. Галочкой пометьте члены предложения, выраженные частями речи во вторичной синтаксической функции. 1. Он выжидательно смотрел на разговаривающих. (Г. Уэллс) 2. Лицо его обыкновенное, разговор обыкновенный; он самый обыкновенный человек между самыми обыкновенными людьми, но он всегда подле кого-нибудь значительного, как необходимый отблеск светского величия. (В. Соллогуб) 3. «Розовый — пошло, голубой — банально, красный — вернопод- данно», — сказал Остап. (И. Ильф, Е. Петров) 4. Тоска любви Татьяну гонит, и в сад идёт она грустить. (А. Пушкин) 5. Под платанами спорил о Боге учёный, вдруг пленяя толпу благозвучным стихом... (Н. Гумилёв) 6. Не сравнивай: живущий несравним. (О. Мандельштам) 436. Составьте предложения с 3-4 данными словосочетаниями (на выбор). Определите, в роли каких членов предложения будет выступать инфинитив. 1) Любитель поесть, решили поесть, зашли поесть, приказал поесть; 2) мечта учиться, начал учиться, уехал учиться, попросил учиться; 3) умение плавать, хотел плавать, отправился плавать, советовал плавать.
|
|
|