|
|
|
|
|
Бессоюзные сложные предложения Повторение: Бессоюзные сложные предложенияКонтрольные вопросы и задания 1. Что является основным средством связи между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении?
205. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Составьте схему 2-го предложения. На обороте портрета Наталья Фёдоровна Обрескова урождённая Иванова... Молодое лицо её оч..ровательно черты благородны в уголках красивого рта спрятана любезная улыбка спокойный взгляд загадочен. Весь внешний облик её высокая прич..ска полнота обнажённых плеч тонкая шея украше(н, нн)ая тяж..лым ожерельем как бы комментирует лермонтовские строчки о ней:
1. Есть два рода бе(с, сс)мыслицы одна происходит от (не)достатка чувств и мыслей заменя..мого словами другая — от полноты чувств и мыслей и (не)достатка слов для их выр..жения. (А. Пушкин) 2. Точность и краткость вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей без них блестящие выр..жения (ни)(к)чему не служат. (А. Пушкин) 3. Прочесть как следует произведение вовсе (не)безделица для этого нужно долго его изучать.4 (Н. Гоголь) 4. Без чтения нет настоящего образования нет и (не)может быть (не, ни)вкуса (не, ни)слога (не, ни)многосторонней шири понимания. (А. Герцен) 5. Книга есть жизнь нашего врем..ни. В ней нуждают(?)ся и старые и молодые и деловые и (не, ни)чего (не)делающие, дети так(же). (В. Белинский) 6. Истинно глаголю вам дано печатному слову пребыть не только во времени но и над врем..нем. (Н. Лесков) 7. Две силы наиболее успешно содействуют воспитанию культурного человека искусство и наука. Обе эти силы соед..нены в книге. (М. Горький) 8. Начинающие литераторы должны особенно крепко усвоить очень простую мысль идеи не добывают(?)ся из воздуха идеи создают(?)ся на земле почва их трудовая жизнь. (М. Горький)
Образец. Нe спеши, не будь тороплив в речи: не все понимают быструю речь. 1. Хорошая речь должна удовлетворять многим требованиям — —.
208. Самодиктант. Подготовьтесь писать по памяти отрывок из стихотворения А. Пушкина, посвящённый воспоминаниям о лицейских годах. •Какие строчки этого стихотворения стали крылатыми?
|
|
|