Главная >> Сборник задач по физике 7-9 кл. Перышкин. Ответы

Взаимодействие тел

Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения

149. С двух пристаней, расстояние между которыми 70 км, одновременно отправляются два парохода навстречу друг другу. Пароходы встретились через 2,5 ч, причем пароход, идущий по течению, прошел за это время путь 55,5 км. Скорость течения 2м/с. Определите скорости пароходов в стоячей воде.

пути равномерного движения

150. Определите по графику пути равномерного движения, изображенному на рисунке 16:

    а) путь, пройденный телом в течение 4,5 с,
    б) время, в течение которого пройден путь 15 м,
    в) скорость движения,

если сторона клетки соответствует 1 м и 1 с.

151. Постройте на одном и том же чертеже графики путей двух равномерных движений со скоростью 7,2 км/ч и 18 км/ч.

152. Постройте график пути движения, уравнение которого s = 5t.

153. На рисунке 17 дан график пути движения поезда. Определите, в котором часу отправился поезд и направление его движения.

154. На рисунке 18 дан график пути движения поезда. Определите скорости движения на участках, изображенных отрезками графика ОА, АВ и ВС. Какой путь пройден поездом в течение 3 часов с начала его движения?

график пути движения поезда

155*. Постройте график пути движения поезда между двумя станциями А и Б по следующим данным. Расстояние от А до Б равно 60 км. Двигаясь от А к Б со скоростью 40 км/ч, поезд на полпути делает пятиминутную остановку, потом продолжает двигаться дальше со скоростью 60 км/ч. На станции Б поезд стоит 20 мин, затем движется обратно без остановок со скоростью 45 км/ч.

156*. От одной и той же станции в одном и том же направлении отправляются два поезда. Скорость первого 30 км/ч, второго 40 км/ч. Второй поезд отправляется через 10 мин после первого. После сорокаминутного движения первый поезд делает пятиминутную остановку, потом продолжает двигаться дальше с прежней скоростью. Определите графически, когда и на каком расстоянии от станции второй поезд догонит первый. Графическое решение проверьте вычислением.

157. Чем отличаются движения I и II, графики которых даны на рисунках 19 и 20? Что обозначает точка пересечения графиков и что по ней можно узнать?

Что обозначает точка пересечения графиков

158. По графику движения корабля, подходящего к причалу (рис. 21), определите скорость его движения на участке АВ.

159. По представленному на рисунке 21 графику движения корабля, подходящего к причалу, дайте характеристику движения корабля на участках АВ, ВС и CD.

160. По графику на рисунке 21 определите среднюю скорость движения корабля за промежуток времени между 104-й и 106-й минутами движения.

161. На рисунке 22 даны графики движения мопеда (а) и велосипеда (ft). Определите скорости их движения. Кто из них поехал раньше?

графики движения мопеда

162. Какую скорость имеют в виду, говоря о скорости движения поезда, автомобиля или самолета между двумя какими-нибудь пунктами?

163. Пуля вылетела из ствола со скоростью 600 м/с. Какую скорость имеют здесь в виду?

164. Поезд прошел 25 км за 35 мин, причем первые 10 км он прошел в течение 18 мин, вторые 10 км в течение 12 мин, а последние 5 км за 5 мин. Определите среднюю скорость поезда на каждом участке и на всем пути.

165. Санки, двигаясь вниз по горе, прошли в течение первой секунды движения 2 м, второй секунды — 6 м, третьей секунды — 10 м и четвертой секунды — 14 м. Найдите среднюю скорость за первые две секунды, за последние две секунды и за все время.

166. Почему нельзя говорить о средней скорости переменного движения вообще, а можно говорить только о средней скорости за данный промежуток времени или о средней скорости на данном участке пути?

167. Постройте на одном чертеже графики скоростей двух равномерных движений: υ1 = 3 м/с и υ2 = 5 м/с. Построить на том же чертеже прямоугольники, площади которых численно равны путям, пройденным в течение 6 с.

168. Даны графики зависимости пройденного пути от времени при равномерном движении, представленные в одном масштабе. Как по ним определить, какое тело движется с большей скоростью?

<<< К началу параграфа

 

 

???????@Mail.ru