Главная >> Физика 10 класс. Часть 1. Генденштейн. Дик

Проектно-исследовательская деятельность

Исследование времени реакции человека. использование видеокамеры в качестве измерительного инструмента

Цели проекта

1. Измерение времени реакции человека на различные виды сигналов.

2. Изучение возможностей использования видеокамеры для измерения перемещения, скорости и ускорения.

Задачи проекта

1. Изучение теоретического материала по данным темам.

2. Изготовление простого измерителя времени реакции человека на различные виды сигналов: визуальный, звуковой, тактильный (прикосновение).

3. Измерение перемещения, скорости и ускорения различных тел с использованием видеосъёмки.

4. Определение характера движения этих тел.

Оборудование

1. Линейка длиной 50 см с миллиметровыми делениями.

2. Видеокамера любительская или телефон со встроенной видеокамерой.

3. Плеер, дающий возможность покадрового просмотра видеофрагментов на компьютере.

4. Принтер.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

Базовый уровень

1. Время реакции человека — это промежуток времени от сигнала до ответной реакции на сигнал. В данном проекте время реакции человека находят по пути, который проходит тело, свободно падающее без начальной скорости. Рассчитайте, какое расстояние пройдёт это тело за 0,1 с; 0,2 с; 0,3 с.

2. Расположите линейку вертикально нулевой отметкой вниз. Большой и указательный пальцы испытуемого должны находиться у нулевой отметки, не касаясь линейки (рис. 1, а). Отпустите линейку. Испытуемый должен поймать её, как можно раньше сжав большой и указательный пальцы.

3. По отметке, на которой оказались пальцы испытуемого, определите время его реакции (рис. 1, б).

4. Изготовьте простейший измеритель времени реакции. Для этого наклейте на линейку бумажную полосу, проградуированную в единицах времени.

5. Измерьте время реакции своих одноклассников и родственников. Запишите данные в таблицу.

6. Найдите зависимость времени реакции человека от его возраста, времени суток, предыдущей физической нагрузки (например, десяти быстрых приседаний).

7. Измерьте время реакции человека на звуковой сигнал и прикосновение.

Углублённый уровень

8. Определите частоту кадров при видеосъёмке для имеющейся видеокамеры. Найдите интервал времени между последовательными кадрами.

9. Укрепите видеокамеру (если возможно, на штативе) и произведите видеосъёмку движущихся тел, например автомобилей (можно из окна или с балкона). Узнайте размеры этих тел (если возможно, измерьте).

10. Распечатайте последовательные кадры видеосъёмки.

11. По различным парам последовательных кадров определите значения скорости движущихся тел. Используйте при этом сведения о размерах тел. Объясните, почему для этого нужны два последовательных кадра.

12. По различным тройкам последовательных кадров определите значения ускорения движущихся тел. Объясните, почему для этого нужны три последовательных кадра.

Подготовьте презентацию о выполнении проекта.

 

 

???????@Mail.ru