Главная >> Физика 7 класс. Генденштейн

Физика 7 класс. Генденштейн

Примеры заданий для проектной деятельности

При работе над проектами используйте все доступные средства и технику (например, фото- и видеосъёмку, стробоскопическое освещение, лабораторное школьное оборудование и приборы).

1. Предложите и опробуйте на практике различные способы измерения размеров малых тел (зёрен крупы, кристалликов соли или сахара).

2. Используя микроскоп, сравните кристаллы соли и сахара с толчёным стеклом. Опишите наблюдения (желательно с фотографиями или схематическими рисунками) и объясните различия.

3. Сконструируйте и изготовьте простейший компас (примером может служить намагниченная иголка на «лодочке» из пенопласта).

4. Сконструируйте и изготовьте устройство для обнаружения малых деформаций (таких как прогиб стола под гирей) при помощи зеркал и лазерного фонарика (указки).

5. Измерьте скорость игрушечного автомобиля.

6. Измерьте скорость движения домашних животных (кошки, собаки, морской свинки, хомяка).

7. Сконструируйте и изготовьте устройство, с помощью которого можно измерять скорость ветра (примером может служить подвешенная дощечка, отклоняющаяся под напором ветра). Проградуировать прибор можно на автомобиле, движущемся с известной скоростью в безветренную погоду.

8. Исследуйте зависимость силы упругости от деформации для различных тел (резинового жгута, пластмассовой или металлической линейки и пр.).

9. Изучите (качественно) зависимость сопротивления воздуха от формы тела, используя грузы разной формы для нитяного маятника. Установите, при какой форме сопротивление воздуха наименьшее.

10. Проведите сравнительное изучение трения покоя и трения скольжения. Измерьте, насколько максимальная сила трения покоя превышает силу трения скольжения.

11. Устройте в классе «суд» над силой трения. Для этого разделитесь на две группы — «обвинителей» и «защитников» трения. Обсудите способы усиления полезных свойств трения и ослабления вредных.

12. Используя U-образные сообщающиеся сосуды (водяной манометр) и весы с набором гирь, сконструируйте пневматические весы, с помощью которых можно измерять вес лёгких тел (спичек, листов бумаги, скрепок).

13. Предложите и поставьте собственные опыты по обнаружению атмосферного давления.

14. Изучите на опыте условия плавания тел.

15. Сконструируйте и проградуируйте рычажные весы, удобные для домашнего использования.

16. Сконструируйте и изготовьте заводной автомобиль (вместо пружины можно использовать резиновый жгут).

17. Реализуйте проект «Моя механика». Для этого измерьте свой рост, размах рук, объём и массу тела, силу кисти руки, скорость ходьбы и бега, мощность при подъёме по лестнице.

 

 

???????@Mail.ru