|
|
|
§ 14. Силы. Сила тяжести
Силы. Сила тяжести: Что мы узнали. Вопросы и заданияЧто мы узнали• Сила — физическая величина, являющаяся мерой действия одного тела на другое. • Сила характеризуется числовым значением и направлением, то есть является векторной величиной. • Единицей силы в СИ является 1 ньютон (Н). Это сила, под действием которой покоящееся тело массой 1 кг приобретает за 1 с скорость 1 м/с. • Силу, с которой Земля притягивает тело, называют силой тяжести. Модуль силы тяжести FТ = mg, где m — масса тела, g = 9,8 Н/кг. • Точку приложения силы тяжести называют центром тяжести тела. • Сила тяжести является проявлением сил всемирного тяготения, которые действуют между всеми телами, но становятся заметными лишь в том случае, когда хотя бы одно из взаимодействующих тел является звездой или планетой. Вопросы и заданияПервый уровень 1. Расскажите о том, что такое сила, и приведите примеры действия сил. 2. Опишите, чем характеризуется сила, и объясните, почему она — векторная величина. 3. Как обозначают силы на чертежах? Приведите пример обозначения силы на чертеже. 4. Какова единица силы в СИ? Сравните эту единицу с силой, которую может прикладывать человек. 5. Расскажите, что такое сила тяжести. На какие тела действует эта сила? Со стороны какого тела эта сила приложена? Как она направлена? 6. Как связана сила тяжести с массой тела? 7. Чему равна сила тяжести, действующая на тело массой 1 кг? Чему равна действующая на вас сила тяжести? 8. Чему равна масса тела, если действующая на него сила тяжести равна 100 Н? 9. Расскажите о центре тяжести тела. Второй уровень 10. Приведите пример силы, направленной вверх, и пример силы, направленной вниз. 11. Одинаково ли для всех жителей России направление «вниз»? Если нет, то с чем связано это различие? 12. Сравните силы, действующие на окружающие вас тела. Что у этих сил общего и чем они различаются? 13. Объясните, почему Луна не улетает от Земли. Почему планеты не улетают от Солнца? 14. Объясните, почему мы замечаем только притяжение Земли. 15. Составьте задачу на силу тяжести, ответом которой было бы «29,4 Н». Домашняя лаборатория1. Осмотритесь вокруг: скорости каких тел изменяются? Можете ли вы указать причины изменения скоростей этих тел? 2. Придумайте, как на опыте убедиться в том, что скорость падающего тела увеличивается. Попробуйте поставить такой опыт.
|
|
|