Главная >> Физика 8 класс. Пурышева

Глава 5. Тепловые свойства газов, жидкостей и твёрдых тел, газов и твёрдых тел

Двигатель внутреннего сгорания

III такт — рабочий ход. При сгорании горючей смеси выделяется большое количество теплоты, резко повышаются давление и температура газа. Поскольку этот процесс осуществляется очень быстро, то можно считать, что изменение давления pi температуры газа происходит при постоянном объёме. Затем газ расширяется: его объём увеличивается, а давление уменьшается при неизменной температуре. Расширяясь, газ толкает поршень и соединённый с ним коленчатый вал, совершая механическую работу. При этом газ охлаждается, так как часть его внутренне!! энергии превращается в механическую энергию.

IV такт — выпуск. После того как поршень придёт в нижнюю мёртвую точку, давление в цилиндре уменьшится. При движении поршня вверх открывается клапан 6, и начинается выпуск отработавших газов. В конце четвёртого такта клапан 6 закрывается. Затем цикл повторяется.

Из четырёх тактов только один — третий — является рабочим. Для того чтобы поршень переходил нижнюю и верхнюю мёртвые точки, на коленчатый вал насаживают массивный маховик 8. Благодаря его инертности коленчатый вал сразу не прекращает вращение. И поршень проходит мёртвые точки.

4. Двигатели внутреннего сгорания используют в автомобилях, комбайнах, тракторах, тепловозах, теплоходах. Обычно двигатель состоит из четырёх (рис. 93) или восьми цилиндров. В четырёхцилиндровом двигателе в каждом из цилиндров поочерёдно осуществляется рабочий ход, и коленчатый вал всё время получает энергию от одного из поршней, поэтому его вращение происходит непрерывно, без остановок.

    четырёхцилиндровом двигателе

В настоящее время четырёхтактные карбюраторные двигатели устанавливаются только на автомобилях. На современных марках тракторов, теплоходов и тепловозов их место заняли дизельные двигатели ввиду большей экономичности последних. Мощность таких двигателей достигает нескольких тысяч киловатт.

Карбюраторные двигатели внутреннего сгорания имеют довольно низкий КПД — от 21%; КПД дизельных двигателей выше — до 42%.

<<< К началу      Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru