Главная >> Физика 8 класс. Пурышева

Лабораторная работа № 13

Изучение магнитного поля постоянных магнитов

    Цель работы:

изучить свойства постоянных магнитов и получить картину их магнитных полей.

    Приборы и материалы:

два полосовых магнита, подковообразный магнит, коробочка-сито с железными опилками, небольшие железные гвоздики, магнитная стрелка, лист плотной белой бумаги.

    Порядок выполнения работы

1. Установите, как взаимодействуют между собой полюса полосовых магнитов (одноимённые и разноимённые). Запишите вывод в тетрадь.

2. Определите, в каких частях магнита магнитное действие проявляется наиболее сильно. Воспользуйтесь для этого небольшими железными гвоздиками и проделайте два опыта.

    а) Возьмите один гвоздик и, приставляя его к разным частям магнита, исследуйте действие на него полосового и подковообразного магнитов.

    б) Затем, держа горизонтально полосовой магнит, приставьте к концу магнита гвоздик, к первому гвоздику — второй и т. д. Определите, цепочку из скольких гвоздиков может выдержать магнит.

Повторите опыт, поместив первый гвоздик ближе к середине магнита. Сделайте вывод и запишите результаты всех наблюдений.

3. Положите на стол полосовой магнит, а сверху на него — лист плотной белой бумаги. Насыпьте из коробочки-сита железные опилки, слегка постучите по листу и рассмотрите картину расположения опилок. Повторите опыт с двумя магнитами. Получите картину магнитных полей, созданных двумя разноимёнными полюсами и двумя одноимёнными полюсами. Ещё одну картину получите, используя подковообразный магнит. Зарисуйте в тетради картины магнитных полей и покажите на них направление линий магнитной индукции в каждом случае.

4. Расположите магниты в той же последовательности, как в п. 3, и, используя магнитную стрелку, убедитесь в правильности сделанных вами рисунков.

 

 

???????@Mail.ru