Главная >> Физика 9 класс. Генденштейн. Кайдалов

Лабораторная работа 2

Изучение прямолинейного равноускоренного движения

Цель работы: научиться определять, является ли прямолинейное движение тела равноускоренным, и измерять ускорение тела при таком движении (изучают движение шарика по наклонному желобу и измеряют ускорение шарика).

Оборудование: желоб, шарик, линейка длиной 1 м или сантиметровая лента, секундомер.

Ход работы

1. Положите желоб одним концом на стол, а другой конец чуть приподнимите (можно подложить 1—2 тетради). Изменяя угол наклона, добейтесь, чтобы шарик скатывался по всему желобу за время, не меньшее 3 с.

2. Положите вдоль желоба линейку или сантиметровую ленту.

3. Отпустив шарик без начальной скорости, измерьте путь l1 пройденный шариком за 1 с. Для увеличения точности повторите опыт 3 раза и возьмите среднее арифметическое значение пройденного пути.

4. Аналогичным образом измерьте пути l2 и l3, пройденные шариком за 2 с и 3 с движения.

5. Занесите результаты измерений в таблицу:

6. При прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости пройденный путь прямо пропорционален квадрату времени движения (см. § 7. Скорость и путь при прямолинейном равноускоренном движении). В частности, должны выполняться соотношения l2 = 4l1 и l3= 9l1 Проверьте, выполняются ли эти соотношения для полученных вами на опыте средних значений пройденного пути. Исходя из этого, сделайте вывод, можно ли считать движение шарика прямолинейным равноускоренным, и запишите сделанный вами вывод в тетрадь.

7. Найдите ускорение шарика, используя формулу

    Найдите ускорение шарика

 

 

???????@Mail.ru